Лариса Шинкарева
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Чудо-ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-ниточки»
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки) путем различных вариантов их использования.
Программное содержание:
1. Дать представление детям о нитках, их качествах и свойствах.
2. Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Чудо-ниточки“» размещена в разделах
3. Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
4. Развивать умение делать выводы.
5. Обогащать чувственный опыт детей : развивать зрительный и тактильный анализаторы.
6. Развивать конструктивно-модельные навыки.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Совершенствовать фразовую речь: упражняться в построении предложений с однородными членами. Упражняться в префиксальном способе образования глаголов: пришивать, зашивать, вышивать.
9. Воспитывать интерес к русской истории.
Оборудование и материалы: декорация русской избы, прялка, игрушки зайчик серый и белый, корзина, нитки (шерстяные, хлопчатобумажные, мулине, вата, нарисованный на бумаге контур зайчика, клей, салфетки на каждого ребенка, вырезанные из бумаги морковки и грибы.
Предварительная работа: знакомство с детьми.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! У вас хорошее настроение? (ответы детей) Чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Педагог: А, теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Мотивационно - ориентировочный этап
Появляется зайчик, он чем-то расстроен.
Педагог: Зайка, что случилось? Почему ты грустишь?
Зайка: Я не могу найти своих друзей. Все лето мы с ними бегали, прыгали, играли вместе, а вот сейчас они пропали. Я их ищу, ищу и никак не могу найти.
Педагог: Ребята, надо бы нам зайчику помочь! А как мы сможем помочь? (ответы детей)
Поисковый этап
Педагог: Ой, смотрите! Какой-то клубочек! Может он нас сможет привести к друзьям зайчика?
Идем за клубком, сматывая ниточку и проговариваем:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Приходим к домику, у которого стоит корзинка.
Педагог: Интересно, кто в доме живет? Вы, ребята, присядьте на скамейку, а я зайду посмотрю. (воспитатель заходит за домик и переодевается в хозяйку)
Практический этап
Выходит хозяйка.
-Здравствуйте, ребята! Я-хозяйка-рукодельница.
Наслышана я о вашей беде, знаю, что вы с зайкой друзей ищете. Я много что знаю, знаю и что с зайчатами приключилось. Но сначала, помогите и вы мне. Вот корзинку со своим рукоделием потеряла. Не видели ее, ребята? Ах, да вот же она! Ой, молодцы! Нашли и мой укатившейся клубочек! Спасибо! А знаете, что у меня в корзинке?
Дети: Нитки. Разные нитки. Разноцветные нитки.
Хозяйка: Правильно! Нитки бывают разные. Я вам сейчас расскажу и покажу.
Достаю из корзинки шерстяные нитки со спицами.
-Это шерстяные нитки. А вы знаете для чего нужны эти нитки?
Дети: Чтобы вязать.
- Что можно связать из этих ниток?
Дети: Кофту, варежки, носки, шарф. Теплую одежду.
Хозяйка достает хлопчатобумажные нитки с иголкой. Это хлопчатобумажные нитки. А для чего нужны эти нитки?
Дети: Чтобы шить.
- Что можно сшить?
Дети: Платье, юбку.
-Если одежда порвется, что нужно сделать?
Дети: Зашить одежду.
-Если пуговица оторвется, что нужно сделать?
Дети: Пришить пуговицу.
Хозяйка берет вышивку из корзинки и нитки мулине.
-Эти нитки называются мулине. Знаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы вышивать.
- Посмотрите, какие картинки можно вышить нитками мулине. А в давние времена и на одежде вышивали разные узоры.
- Теперь, ребята, вы знаете, что нитки бывают разные. Ими можно вязать, шить, вышивать.
-А, хотите я и вас научу ниточки прясть? В давние времена пряли на прялке и наматывали на веретено. Возьмем шерсть, немного ее растянем и будем скручивать. Вот так и получается ниточка и на веретено наматывается.
Хозяйка предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка шерсти.
Пальчиковая гимнастика
Дети делают, а хозяйка напевает:
Позолоченная прялица,
Я пряду, а нитка тянется,
Я пряду, а нитка тянется,
Мне моя работа нравится.
-Ой, какие ниточки у вас получились! Вот молодцы!
-А играть вы любите? Научу я вас играть в игру «Клубочек»
Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков, называемый «столбом». Он должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг «столба» и поют:
Я по горке шла,
Клубок ниток нашла.
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале.
Нитка боле, боле, боле.
Нитка дольше всех,
Перевертов шесть!
Когда стоящего столбом все обовьют, последний участник начинает двигаться в обратном направлении, и «клубок» разматывается.
-Ой, спасибо, ребятки! Повеселили хозяюшку! Как обещала, я вам подскажу, куда зайчата подевались! Отгадайте загадку: «Летом серый, а зимой белый»
Дети: зайчик.
-Правильно! Зайчата поменяли свои шубки с серого цвета на белый, вот и наш зайка не может их найти среди белого снега. Посмотрите, да наш зайка тоже белым стал! Я вам другой клубочек дам, куда он покатится, туда и ступайте, он приведет вас к зайчатам. (уходит в дом и выходит воспитатель с клубком)
-Ребята, вот какой клубок дала нам хозяйка. Поскорее отправляемся на поиски зайчат.
Идем к столам, на которых материалы для ниточной аппликации. (нарисованный на бумаге контур зайчика на каждого ребенка, клей, белая шерсть, салфетки)
-Ребята давайте поможем зайчатам сменить цвет шерстки. Возьмем клей, намазываем туловище зайки и прикладываем кусочки шерсти, прижимаем салфеткой. Вот какие белые зайчата получились!
Рефлексивно-оценочный этап
Зайчик: Ой, вот же мои друзья! Спасибо, вам, ребята, помогли найти моих друзей! Давайте все вместе поиграем!
Игра «Зайка»
(На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайчик: «Спасибо, ребята!»
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! И зайчику помогли! И хозяюшку проведали, повеселили! А еще что-то узнали интересное от хозяйки? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Педагог: Ребята, если вам понравилось сегодня играть и узнавать про ниточки, выберите морковку, а если что-то не понравилось-возьмите грибок.
Педагог: И мне ребята очень понравилось сегодня с вами играть и узнавать новое. Спасибо вам!
Последующая работа: предложить воспитателям продолжить работу над изучением свойств нитей, их качестве и использовать в работе нетрадиционную технику- ниточная аппликация.
Литература
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинова В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова: Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС
Интернет-ресурсы
1. https://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-nitki/
2. https://infourok.ru/proektnaya_deyatelnostv_detskom_sadu_na_temu_m_volshebnye_niti-172444.htm