Ольга Царёва
Конспект занятия по развитию речи «Ниточки памяти к событиям прошлых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Ниточки памяти к событиям прошлых лет»
Цель: развитие связной речи и расширение словаря.
Задачи:
1. Учить составлять распространенные предложений на основе вопросов педагога.
2. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ниточки памяти к событиям прошлых лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать слухоречевую память.
4. Развивать словесно- логическое мышление.
5. Формировать чувства гордости, уважения и любви к защитникам отечества.
6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
7. Формирование нравственного поведения в повседневной жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигает свечку. Вполголоса читает стихотворение.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Педагог: ребята, посмотрите на эту горящую свечку и скажите, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?
2. Беседа с детьми об истории Великой отечественной войне.
Свечка гаснет. Все подходят к стенду, где висят фотографии военных лет.
Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Школьники праздновали свои выпускные. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, окончивших школу, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.
А дальше случилось то, о чем не мог бы подумать никто… Началась Великая Отечественная Война. О этом великом и страшном событии сегодня мы с вами поговорим.
3. Лексико- грамматические игры и упражнения.
1. Упражнение «Вспомни и ответь»
1. Почему войну называют Отечественной?
2. Кого мы поздравляем в День Победы? Почему?
3. Какие рода войск участвовали в войне? Почему?
4. Как мы отмечаем День Победы?
5. Почему мы скорбим в этот день?
2. Упражнение «Закончи предложение»
1. Я хочу, что бы никогда не было войны, потому что …
2. Я хочу пожелать ветеранам войны…
4. Физкультминутка «Салют»
Вдруг из черной темноты Дети сидят, закрыв руками глаза.
В небе выросли кусты. Подняв вверх руки, встают.
А на них – то голубые, Руки подняты над головой,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы Пальцы растопырены.
Небывалой красоты.
И все улицы под ними Снова садятся и встают.
Тоже стали голубыми.
5. Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
1. Игра «Четвертый лишний». Определить что лишнее, почему?
- пулемет, ведро, ружье, пистолет;
- танкист, летчик, медсестра, пехотинец;
- грузовик, танк, мотоцикл, самолет;
- победа, 9 мая, праздник, война.
2. «Добавь словечко».
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь. (пограничником)»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
6. Чтение стихотворения Евгении Трутневой «Фронтовой треугольник»
Ребята, послушайте стихотворение- письмо солдата с фронта родным людям.
«Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
Вопросы:
- Как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?
- Нужно ли помнить о тех, кого мы даже не видели и не знаем?
- За что отдавали свои жизни люди во время Великой Отечественной войны?
- Если бы тогда мы проиграли войну, жили бы мы сейчас?
- Как мы можем выразить свою признательность ветеранам войны за нашу мирную и счастливую жизнь?
7. Развитие мелкой моторики.
А давайте мы подарим нашим ветеранам письма с рисунками.
Дети создают рисунки и складывают их треугольником, как фронтовое письмо под музыкальное сопровождение.
8. Итог занятия.
По окончанию работы рисунки размещаются на выставке или используются для оформления единого панно «Ниточки памяти»