МААМ-картинки

Итоги мониторинга воспитателя ДОУ

Екатерина Матвиишина
Итоги мониторинга воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень

освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»

адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

2023-2024 учебный год

Группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Все дети (100%) осваивают адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. На необходимом уровне осваивают программу 12% детей, на достаточном – 88%.

Мониторинг проводился при помощи

• регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними,

Публикация «Итоги мониторинга воспитателя ДОУ» размещена в разделах

• анализа продуктов детской деятельности,

• бесед, тестов, игровых, педагогических ситуаций.

Область «Познавательное развитие»

Дети умеют создавать множества, считать до 20, сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 20, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу, считать в прямом и обратном порядке, устанавливать размерные отношения между 10-15 предметами разной длины, сравнивать два предмета по величине. В этом учебном году воспитанники познакомились с цифрами от 10 до 20, с порядковым счётом в пределах 20, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Трудности у детей возникают при определении равного количества в группах, состоящих из разных предметов, в правильном обобщении числовых значений на основе счёта и сравнения групп. Все воспитанники с большим удовольствием выполняют задания по ориентировке в пространстве. Ориентировка на листе бумаги вызывает у некоторых определенные сложности. Также детям были даны представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Устанавливая последовательность различных событий: что было раньше, что позже, какой день сегодня, какой вчера, какой будет завтра- у некоторых вызывает трудности. У воспитанников развито желание действовать с разнообразными играми и игрушками, сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, самостоятельность в игре, сенсорные способности. В этом учебном году дети научились самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества, ухаживать за комнатными растениями, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Были расширены представления детей о природе, домашних и диких животных, пресмыкающихся, птицах, о чередовании времен года. Сформированы элементарные представления о деньгах и их функции, об истории человечества, профессиях людей, о малой Родине, родной стране и государственных праздниках.

Необходимо: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Область «Речевое развитие»

Анализ освоения АООП воспитанниками дает возможность говорить о том, что в освоении образовательной области «Речевое развитие» в разделе «Произносительная сторона речи (Фонетико-фонематическая сторона речи)» есть проблемы:

1. Не сформированность звуко-слоговой структуры слова (воспроизведение односложных слов, многосложных) – у 2 детей;

2. Сформированность навыков звукового анализа (определение количество слов в предложении, определение количество звуков в словах) – 1 ребенок подготовительной подгруппы;

3. Звукопроизношение – 2 детей;

4. Фонематические процессы – 1 ребенок из подготовительной подгруппы и 1 из старшей;

5. Артикуляционная моторика – в подготовительной подгруппе у 2 детей.

Раздел «Лексическая сторона речи» в подготовительной подгруппе:

1. В формирование предметного словаря – 2 ребенка;

2. Словарь признаков – 2 ребенка.

Раздел «Грамматический строй речи» в старшей подгруппе:

1. Преобразование существительных единственного числа во множественное число;

2. Употребление предлогов и наречий;

3. Согласование существительных с числительными – 1 ребенок;

4. Согласование имён существительных с именами прилагательными – 3 детей.

В разделе «Связная речь» проблемы отмечаются в подготовительной подгруппе у двоих детей:

1. Составление простых предложений,

2. Рассказе по серии картин;

3. Пересказе прослушанного текста.

Необходимо:

1. Играть в игры на развитие фонематических процессов: «Эхо», «Детективы», «Найди меня», «Узнай меня по звучанию» и т. д.

2. Грамматический строй речи: упражнения «1-3-5», «В гостях у гнома», «Рынок», «Сколько ты видишь?», «Где находится?», «Что под шапкой?» и т. д.

3. Включать больше упражнений на развитие связной речи.

Раздел «Художественно – эстетическое развитие»

У детей хорошо развит интерес к изобразительной деятельности, мыслительные операции. Ребята передают в изображении не только основные свойства предметов, но и их характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте. У всех детей развиты чувства формы, цвета, пропорций. Навыки предметного рисования развиты на среднем уровне: приемы рисования различными изобразительными материалами, рисование контура предмета простым карандашом, рисование акварелью, кистью разными способами. Многие дети ещё нуждаются в помощи при смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Воспитанники умеют вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения, сложенные пополам.

Необходимо: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Раздел «Социально-коммуникативное развитие»

Дети умеют заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Между воспитанниками группы наблюдаются дружеские взаимоотношения. Они сообща играют, трудятся, находят общие интересные занятия. Уважительно относятся к окружающим. У детей сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. У некоторых детей возникают трудности в правильном поведении в общественных местах, используют вежливые слова. Дети замечают изменения в оформлении помещений, объясняют причины таких изменений, высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления. Воспитатели группы приобщают детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. У всех воспитанников сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Общественно- полезный труд привит детям в полной мере. Они участвуют в совместной трудовой деятельности, доводят начатое дело до конца, проявляют инициативу при выполнении различных видов труда, оценивают результат своей работы (с помощью взрослого выполняют обязанности дежурных по столовой. Навыки безопасного поведения в природе не у всех детей сформированы. Многие дети с трудом называют ближайшие к детскому саду улицы, а также улицы, где проживают, дорожные знаки. Воспитателями группы запланировано продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, с работой службы спасения –МЧС.

Необходимо: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и

проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Раздел «Физическое развитие»

В ходе диагностики выявлено, большинство детей осознанно выполняют движения, развиты умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умение прыгать в длину, в высоту с разбега, отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземлении усвоено детьми на среднем уровне. Воспитанники умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой, на месте и вести при ходьбе. Дети с большим удовольствием помогают взрослым готовить инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирают его на место. Некоторым детям требуется помощь воспитателя при ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Необходимо: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные родительские мероприятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет «Итоги осени»Фотоотчет «Итоги осени» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Вот и началась подготовка к новогодним утренникам, все мы с нетерпением ждем зиму и сказочный Новый Год.

Итоги конкурса поделок «Новогодняя сказка»Итоги конкурса поделок «Новогодняя сказка» Итоги конкурса поделок "Новогодняя сказка" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами о том, как мы подвели итоги.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоги мониторинга воспитателя ДОУ
Опубликовано: 24 июня 2024 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги мониторинга воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матвиишина (УИ 1971560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД