Екатерина Матвиишина
Итоги мониторинга воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень
освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
2023-2024 учебный год
Группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Все дети (100%) осваивают адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. На необходимом уровне осваивают программу 12% детей, на достаточном – 88%.
Мониторинг проводился при помощи
• регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними,
Публикация «Итоги мониторинга воспитателя ДОУ» размещена в разделах
• анализа продуктов детской деятельности,
• бесед, тестов, игровых, педагогических ситуаций.
Область «Познавательное развитие»
Дети умеют создавать множества, считать до 20, сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 20, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу, считать в прямом и обратном порядке, устанавливать размерные отношения между 10-15 предметами разной длины, сравнивать два предмета по величине. В этом учебном году воспитанники познакомились с цифрами от 10 до 20, с порядковым счётом в пределах 20, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Трудности у детей возникают при определении равного количества в группах, состоящих из разных предметов, в правильном обобщении числовых значений на основе счёта и сравнения групп. Все воспитанники с большим удовольствием выполняют задания по ориентировке в пространстве. Ориентировка на листе бумаги вызывает у некоторых определенные сложности. Также детям были даны представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Устанавливая последовательность различных событий: что было раньше, что позже, какой день сегодня, какой вчера, какой будет завтра- у некоторых вызывает трудности. У воспитанников развито желание действовать с разнообразными играми и игрушками, сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, самостоятельность в игре, сенсорные способности. В этом учебном году дети научились самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества, ухаживать за комнатными растениями, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Были расширены представления детей о природе, домашних и диких животных, пресмыкающихся, птицах, о чередовании времен года. Сформированы элементарные представления о деньгах и их функции, об истории человечества, профессиях людей, о малой Родине, родной стране и государственных праздниках.
Необходимо: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Область «Речевое развитие»
Анализ освоения АООП воспитанниками дает возможность говорить о том, что в освоении образовательной области «Речевое развитие» в разделе «Произносительная сторона речи (Фонетико-фонематическая сторона речи)» есть проблемы:
1. Не сформированность звуко-слоговой структуры слова (воспроизведение односложных слов, многосложных) – у 2 детей;
2. Сформированность навыков звукового анализа (определение количество слов в предложении, определение количество звуков в словах) – 1 ребенок подготовительной подгруппы;
3. Звукопроизношение – 2 детей;
4. Фонематические процессы – 1 ребенок из подготовительной подгруппы и 1 из старшей;
5. Артикуляционная моторика – в подготовительной подгруппе у 2 детей.
Раздел «Лексическая сторона речи» в подготовительной подгруппе:
1. В формирование предметного словаря – 2 ребенка;
2. Словарь признаков – 2 ребенка.
Раздел «Грамматический строй речи» в старшей подгруппе:
1. Преобразование существительных единственного числа во множественное число;
2. Употребление предлогов и наречий;
3. Согласование существительных с числительными – 1 ребенок;
4. Согласование имён существительных с именами прилагательными – 3 детей.
В разделе «Связная речь» проблемы отмечаются в подготовительной подгруппе у двоих детей:
1. Составление простых предложений,
2. Рассказе по серии картин;
3. Пересказе прослушанного текста.
Необходимо:
1. Играть в игры на развитие фонематических процессов: «Эхо», «Детективы», «Найди меня», «Узнай меня по звучанию» и т. д.
2. Грамматический строй речи: упражнения «1-3-5», «В гостях у гнома», «Рынок», «Сколько ты видишь?», «Где находится?», «Что под шапкой?» и т. д.
3. Включать больше упражнений на развитие связной речи.
Раздел «Художественно – эстетическое развитие»
У детей хорошо развит интерес к изобразительной деятельности, мыслительные операции. Ребята передают в изображении не только основные свойства предметов, но и их характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте. У всех детей развиты чувства формы, цвета, пропорций. Навыки предметного рисования развиты на среднем уровне: приемы рисования различными изобразительными материалами, рисование контура предмета простым карандашом, рисование акварелью, кистью разными способами. Многие дети ещё нуждаются в помощи при смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Воспитанники умеют вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения, сложенные пополам.
Необходимо: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Раздел «Социально-коммуникативное развитие»
Дети умеют заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Между воспитанниками группы наблюдаются дружеские взаимоотношения. Они сообща играют, трудятся, находят общие интересные занятия. Уважительно относятся к окружающим. У детей сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. У некоторых детей возникают трудности в правильном поведении в общественных местах, используют вежливые слова. Дети замечают изменения в оформлении помещений, объясняют причины таких изменений, высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления. Воспитатели группы приобщают детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. У всех воспитанников сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Общественно- полезный труд привит детям в полной мере. Они участвуют в совместной трудовой деятельности, доводят начатое дело до конца, проявляют инициативу при выполнении различных видов труда, оценивают результат своей работы (с помощью взрослого выполняют обязанности дежурных по столовой. Навыки безопасного поведения в природе не у всех детей сформированы. Многие дети с трудом называют ближайшие к детскому саду улицы, а также улицы, где проживают, дорожные знаки. Воспитателями группы запланировано продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, с работой службы спасения –МЧС.
Необходимо: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и
проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Раздел «Физическое развитие»
В ходе диагностики выявлено, большинство детей осознанно выполняют движения, развиты умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умение прыгать в длину, в высоту с разбега, отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземлении усвоено детьми на среднем уровне. Воспитанники умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой, на месте и вести при ходьбе. Дети с большим удовольствием помогают взрослым готовить инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирают его на место. Некоторым детям требуется помощь воспитателя при ходьбе на лыжах скользящим шагом.
Необходимо: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные родительские мероприятия.