Татьяна Ковецкая
Конспект занятия «История вещей «Посуда» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
городского округа Ступино
Московской области
По ознакомлению с окружающим миром
(возраст 3-4лет)
Тема: «История вещей Посуда»
Ковецкая Татьяна Викторовна,
Высшая квалификационная категория.
2021г.
Тема занятия : «История вещей Посуда»
Публикация «Конспект занятия „История вещей „Посуда“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Закрепление и активизация знаний по теме «Посуда».
Задачи:
1. Расширить и конкретизировать представления детей о посуде, её назначении, расширение словаря по теме.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
3. Формировать навыки сотрудничества, закреплять положительную установку на участие в занятии, умение слушать, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Материалы и оборудование: Картина для проектора, разнообразные наборы посуды, видеоролик, Образцы материалов: глина, песок, стекло, бумага, ткань, металл, сказка К. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение «Федорино горе», сюжетно – ролевые игры «Кафе», «День рождения», «Куклы пьют чай», лепка «Чашка и блюдце», дежурство детей по столовой, знакомство с различными материалами в ходе экспериментирования (глина, дерево, ткань, песок, и др.).
Проблема: Из чего сделана посуда?
Ход занятия ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о чем-то очень знакомом. Посмотрите на картинку.
1. Необычный рисунок (на проекторе рисунок путаница).
Воспитатель: Какие предметы вы здесь видите?
Дети: Тарелка, ложка, кастрюля и др.
Воспитатель: Как можно это назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Постановка цели: Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о посуде!
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы еду готовить и кушать.
Воспитатель: Она одинаковая?
Дети: Нет, она разная.
Беседа:
Воспитатель: Для чего нужна кастрюля?
Дети: Что бы готовит еду. (суп)
Воспитатель: Значит это кухонный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего нужна сахарница?
Дети: Чтобы насыпать сахарный песок.
Воспитатель: Когда используют сахарницу?
Дети: Когда пьют чай.
Воспитатель: Значит это чайная посуда.
Воспитатель: Для чего нужен нож?
Дети: Чтобы порезать еду или для приготовления пищи.
Воспитатель: Это столовый прибор
2. Д/и. «Расставь посуду»
Воспитатель: Ребята помогите мне!У нас на столе настоящая путаница. Нужно разделить посуду ( расставить по полочкам: кухонную, столовую и чайную посуду). (Детей разделить на подгруппы и каждая группа раскладывает свою посуду на столик.)
Дети: Раскладывают посуду по группам. (чайная, столовая, кухонная)
Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно!
Воспитатель: Почему вы расставили посуду именно так?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Среди чайной посуды стоит молочник?
3. Воспитатель: Почему его так называется?
Дети: Потому, что в него молоко наливают.
Воспитатель: Какую еще знаете посуду, специально предназначенную для какой-нибудь пищи (еды) если дети не смогут назвать, помочь.
Воспитатель: Воспитатель задает вопросы дети отвечают.
Воспитатель Дети
Кофе варят в кофейнике
Салат кладут в салатник
Хлеб кладут в хлебницу
Масло кладут в масленку
Соль в солонку
Конфеты в конфетницу
Все продемонстрировать. (воспитатель демонстрирует посуду)
Воспитатель: А теперь – отдохнем!
4. Физминутка:
К нам пришла Федора, (ходьба на месте)
Не хозяйка, а умора, (руку согнуть в локте, и ладонями косится щек)
Выпачкала всю посуду, (поочерёдно потереть ладонь о ладонь)
А потом кричит: «Не буду!». (руки согнуты в локтях, ладони вверх,повороты головы вправо- влево)
Кофейник, чайник и стакан, (наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран, (наклоны головы вперёд)
Сахарница, блюдце, вилка, (наклоны головы в стороны)
Как будто приняли загар. («вытирают» лицо ладонями в стороны)
Блюдо, перечница, солонка (наклоны головы в стороны)
Плачут в углу тихонько. («собирают слёзы» в ладошку)
Скорей бежим к водице, (бег на месте)
Чтобы попить, умыться. («вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)
5. Д/и. «?»–Что лишнее картинки (или видеоролик) или предметы.
Воспитатель: Найдите лишний предмет.
*кастрюля, вилка, ложка, нож
*кружка, чашка, стакан, чайник,
*сковорода, вилка, кастрюля, чайник.
Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор.
6. Воспитатель: Вспомним сказку про Федору. Что случилось с Федорой?
(Дети рассказывают, что случилось с Федорой.)
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Дети: Федора ее не мыла и обижала.
Игра «Что исчезло?» (на проекторе)
7. Пальчиковая гимнастика:«Помощники»
1 2 3 4 5 (считают пальчики)
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (показывают ладошки вверх)
Всю посуду мы убрали (замочек)
Очень сильно мы устали (стряхивают ладошки)
8. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Представьте себе, что вся посуда исчезла (не вернулась бы к Федоре. Из чего можно было бы есть)
Дети: Руками, со стола и др. (Можно самим сделать посуду)
Воспитатель: Ребята, из чего можно было нам ее изготовить?
Дети: Глина, дерево, металл, стекло и бумаги.
Воспитатель: Из чего нельзя делать посуду?
Дети: Из ткани, песка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она будет не прочная.
Воспитатель: Почему она будет непрочной?
Дети: Потому что ткан будет пропускать воду и песок тоже.
9. Воспитатель: Показать детям посуду из различных материалов.
Д/т. «Какой? Какая?» (железная, деревянная, стеклянная и т. д.)
Воспитатель: Посуда из дерева какая? ( Дети: деревянная)
Воспитатель: Посуда из стекла какая? ( Дети: стеклянная)
Просмотр видеоролика «Как делали глиняную посуду». (видеоролик)
10. Подведение итогов:
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нужно относится к посуде?
Дети: Аккуратно и бережно.
11. Итоговое задание: Воспитатель: ребята давайте накроем стол для чаепития наших гостей.
Дети накрывают на стол (скатерть, салфетница, блюдца, чашки, чайник заварочный, сахарница и т. д.)
Воспитатель:Молодцы! Угощайтесь, гости дорогие! (дети сажают за стол кукол и др. игрушки).
Используется литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» — 06/2020
2. Журнал «Дошкольное воспитание» - 10/2020
3. Занятие по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О. С. Ушаковой, - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Развиваем речь).