Лучший педагог года

Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо

ирина клевцова
Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, тема формирования исторических знаний дошкольников является одной из важных в воспитании современного человека.

В сложившейся ситуации актуальна точка зрения доктора филологических наук Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры».

Публикация «Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо» размещена в разделах

От того, какими глазами ребенок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом своей Родины, зависит становление личности гражданина.

Нравственно-патриотическое воспитание в нашем детском саду является одним из приоритетных направлений.

Знакомство дошкольников с историей, формирование у них исторических представлений - процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю.

Для формирования исторических знаний у детей дошкольного возраста были выявлены и реализованы следующие педагогические условия:

• Календарно- тематическое планирование с введением исторического аспекта, предполагающее проведение мероприятий, направленных на формирование исторических представлений;

• включение детей в проектную деятельность (в рамках краеведческого направления, способствующую погружению ребенка в изучение истории с целью формирования исторических представлений.

Мы успешно реализуем парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, которая

• определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.

• формирование представления детей об образе жизни русского народа (жилище, одежда, домашняя утварь, устное народное творчество, художественные промыслы);

• пробуждение души ребенка, ощущение себя частью великого русского народа, сохранение черт русского характера;

• воспитание нравственных ценностей, присущих русскому характеру (доброта, красота, храбрость, трудолюбие, верность, преданность, самоотверженность).

Исторические знания следует формировать при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Мы используем вариативные формы взаимодействия с родителями, способствующие привлечению родителей в образовательный процесс:

семейные проекты, виртуальные экскурсии, познавательные гостиные, игры-путешествия, интеллектуальные игры, конкурсы декоративно-прикладного творчества, фольклорные праздники, театральные фестивали, спортивные состязания, создание мини-музеев.

Мы применяем игровые технологии, которые способствуют повышению интереса к различным видам деятельности, становлению эмоционально-положительной обстановки в группе и позволяют ребенку быть лично причастным к действу, дают возможность прожить в «реальных» жизненных условиях.

Одной из которых, является музейная технология для создания пространственного представления детей о культуре и быте русского народа (Русская изба).

Результаты работы по данному направлению мы видим в виде достижений воспитанниками целевых ориентиров, которые фиксируются в карте возможных достижений.

На сайте Институт Воспитания. РФ

методические рекомендации по совместному чтению и просмотру.

Как рассказывать ребенку про семью и про страну?

Историческое просвещение. (книги, мультфильмы и фильмы)

Хочется пожелать, чтобы у педагогов было желание использовать различные технологии в работе с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры.

Свое выступление закончу словами академика Г. Н. Волкова

Без памяти – нет традиций,

без традиций – нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности,

без личности – нет народа как

исторической общности.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Ознакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимацииОзнакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимации В ноябре этого года студия детской анимации нашего ДОУ приняла участие в городском конкурсе. По условиям конкурса нужно было создать мультфильм.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо» (включая файлы) размещена пользователем ирина клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД