Приложение МААМ

Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо

ирина клевцова
Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, тема формирования исторических знаний дошкольников является одной из важных в воспитании современного человека.

В сложившейся ситуации актуальна точка зрения доктора филологических наук Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры».

Темочки:

От того, какими глазами ребенок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом своей Родины, зависит становление личности гражданина.

Нравственно-патриотическое воспитание в нашем детском саду является одним из приоритетных направлений.

Знакомство дошкольников с историей, формирование у них исторических представлений - процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю.

Для формирования исторических знаний у детей дошкольного возраста были выявлены и реализованы следующие педагогические условия:

• Календарно- тематическое планирование с введением исторического аспекта, предполагающее проведение мероприятий, направленных на формирование исторических представлений;

• включение детей в проектную деятельность (в рамках краеведческого направления, способствующую погружению ребенка в изучение истории с целью формирования исторических представлений.

Мы успешно реализуем парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, которая

• определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.

• формирование представления детей об образе жизни русского народа (жилище, одежда, домашняя утварь, устное народное творчество, художественные промыслы);

• пробуждение души ребенка, ощущение себя частью великого русского народа, сохранение черт русского характера;

• воспитание нравственных ценностей, присущих русскому характеру (доброта, красота, храбрость, трудолюбие, верность, преданность, самоотверженность).

Исторические знания следует формировать при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Мы используем вариативные формы взаимодействия с родителями, способствующие привлечению родителей в образовательный процесс:

семейные проекты, виртуальные экскурсии, познавательные гостиные, игры-путешествия, интеллектуальные игры, конкурсы декоративно-прикладного творчества, фольклорные праздники, театральные фестивали, спортивные состязания, создание мини-музеев.

Мы применяем игровые технологии, которые способствуют повышению интереса к различным видам деятельности, становлению эмоционально-положительной обстановки в группе и позволяют ребенку быть лично причастным к действу, дают возможность прожить в «реальных» жизненных условиях.

Одной из которых, является музейная технология для создания пространственного представления детей о культуре и быте русского народа (Русская изба).

Результаты работы по данному направлению мы видим в виде достижений воспитанниками целевых ориентиров, которые фиксируются в карте возможных достижений.

На сайте Институт Воспитания. РФ

методические рекомендации по совместному чтению и просмотру.

Как рассказывать ребенку про семью и про страну?

Историческое просвещение. (книги, мультфильмы и фильмы)

Хочется пожелать, чтобы у педагогов было желание использовать различные технологии в работе с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры.

Свое выступление закончу словами академика Г. Н. Волкова

Без памяти – нет традиций,

без традиций – нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности,

без личности – нет народа как

исторической общности.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Ознакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимацииОзнакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимации В ноябре этого года студия детской анимации нашего ДОУ приняла участие в городском конкурсе. По условиям конкурса нужно было создать мультфильм.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Историческое просвещение дошкольников средствами ОП доо» (включая файлы) размещена пользователем ирина клевцова (УИ 590508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД