Приложение МААМ

Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях

Мария Афонина
Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

На музыкальных занятиях мною подобраны и использованы следующие методы, разработанные к. п. н. Балашовой С. С. :

Прежде всего это устно-слуховой, устно-подражательный метод;

Сами формы народных песен несут в себе возможность активного включения в исполнение без специального разучивания. Например, наличие во многих хороводных, обрядовых, плясовых песнях припева подсказывает приём припевания. Слушая песню даже в первый раз, дети могут включаться в пение припева, присоединяясь к голосу педагога или к фонограмме. Относительно пассивная с точки зрения практической деятельности форма слушания переходит в активную.

Публикация «Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Традиционное для некоторых хороводных песен антифонное исполнение также может стать основой для придания особой занимательности разучиванию песни. Антифонное исполнение с разделением группы на 2 хора становится простейшим способом «драматизации» песни.

Разнообразно в целях обучения может быть использована распространённая в народной песне форма пары периодичностей, в основе которой – принцип обязательного повторения кратких построений: «аа бб». Эта форма также чрезвычайно удобна для включения детей в исполнение с первого раза: педагог поёт первое построение «а», дети повторяют и т. д.

Например, в песне «Как по морю» педагог поёт первую фразу «ай, по морю», дети повторяют, педагог поёт вторую - «ай, по морю синему», дети повторяют и т. д.

Наиболее музыкальные дети откликаются на предложенную музыкальную «игру» и могут начать подражать педагогу или придумывать свои варианты. Варьирование как метод в песне корректируется её «типовыми данными». Но эти рамки позволяют возникнуть множеству разнообразных вариантов в результате перекомбинирования звуков внутри мелодического оборота, расширения диапозона опеванием крайних звуков, дробления долей из-за вставки междометий и пр. [ Балашова 1993: 79-80].

Песни сопровождают человека всю жизнь - от рождения до смерти. Они звучат в труде, на празднике, в быту… Народные песни можно классифицировать по разным основаниям: по возрастному, (колыбельные, детские, молодёжные, и т. д.); по видам деятельности: (хороводные, трудовые, игровые, плясовые); по содержанию: (эпические, сатирические и т. д.)

Чтобы дети овладели вокально-хоровыми навыками, хорошо использовать песни-упражнения: они способствуют выработке чистоты интонации, лёгкого, естественного звучания голоса. Учитывая возможности голосового аппарата ребёнка, индивидуальные и возрастные особенности голоса и музыкального слуха, интересы детей, необходимо подбирать упражнения, способствующие расширению певческого диапазона, развитию чёткой правильной дикции и умения правильно различать долгие и короткие, высокие и низкие звуки, приспосабливать голосовой аппарат к их пению, к передаче ритмического рисунка.

Упражнения следует подбирать с учё том примарной зоны звучания детского голоса: она наиболее удобна для развития правильного интонирования, чистоты звучания.

Вначале детям предлагают песни-упражнения, построенные на интервалах прима, секунда; затем упражнения, построенные на интервалах терция, кварта, квинта, секста и, наконец, в подготовительной к школе группе - на интервале октава. Упражнения, построенные на поступенном движении звукоряда, дают возможность исполнять песни спокойно, плавно, лирично, а упражнения, построенные на скачкообразном движении мелодии, готовят голосовой аппарат к воспроизведению песен бодрого, маршевого, весёлого характера. Песни-упражнения на основе народных песен понятны детям дошкольного возраста: их мелодии просты.

Педагог дополнительного образования З. Прасолова выделяет 3 этапа работы над песней: ознакомление с песней, разучивание и закрепление.

На первом этапе следует раскрыть художественный характер русской народной песни, заинтересовать детей её содержанием и мелодией и пробудить желание выучить песню и исполнять её. Педагог должен исполнить её максимально выразительно и эмоционально, чтобы дети полюбили песню, пели охотно и выразительно.

На втором этапе ведё тся работа над формированием и развитием вокально-хоровых навыков: звукообразования, голосоведения, певческого дыхания, дикции, ритмического воспроизведения и т. д.

На третьем этапе происходит закрепление знания песни; для этого используются разнообразные способы: индивидуальное, подгрупповое пение, пение по рядам и акапелла, цепочкой, по ролям и т. д.

Песенное творчество развивает память, воображение, слуховую память и слуховое восприятие, музыкальный слух и чистоту интонирования. [ Прасолова 2009: 55-56].

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных произведений в работе с детьми раннего возраста фундамент развития речевых навыков и умений Мой многолетний опыт работы с детьми раннего возраста дает возможность утверждать, что именно малые формы фольклора - тот фундамент, на.

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей старшей группы в процессе слушания музыкальных произведений» Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства. За последние двадцать лет.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год Календарно-тематическое планирование в МАДОУ Детский сад № 9 на 2015 – 2016 учебный год Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя.

Конспект музыкального занятия по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы с использованием фольклорных произведений Тема: «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Методы работы с детьми с ОВЗ на занятиях фортепиано Методы работы с детьми с ОВЗ на занятиях фортепиано Образовательная программа дополнительного образования детей по курсу фортепиано направлена.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Мария Афонина (УИ 314606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД