Татьяна Поздеева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы с использованием фольклорных произведений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание: 1. Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов – миниатюр из 3 – 4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
2. Отгадывание загадок о зиме. Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы с использованием фольклорных произведений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Речь с движением «Морозушка, мороз…»
Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Развивающая среда : картинки с изображением зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки; карандаши цветные, бумага; Классические музыкальные произведения В. Моцарта и П. И. Чайковского.
Ход образовательной деятельности
1. воспитатель приглашает детей сесть на коврик и предлагает прочитать
потешку о зиме и показывает иллюстрацию:
Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжлива была,
Все крутила, все мела –
Примораживала.
Калинушку с малинушкой
Заламливала,
Всю травку повызнобила,
С шелковой травы цветы
Повысушила.
Воспитатель: ребятки расскажите, за что любите зиму (ответы детей, похвала).
(побуждать детей отвечать полным предложением)
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
- мальчик катается на лыжах,
- девочка катается на коньках,
- дети лепят снеговика,
- дети играют в снежки.
Примерные вопросы по картинкам:
- кого мы видим на картинке?
- что делает этот персонаж?
- когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? (ответы детей, похвала).
- в чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на лыжах, на коньках? (ответы детей, похвала)
Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.
Образец рассказа
На картинке изображён мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда несильный мороз и пушистый снег. Мальчик одет в лёгкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а ещё неудобно двигаться.
Физкультминутка
Ой, как весело на горке
На заре, на зорьке!
Сосны-невелички, -
А на соснах птички:
Братья и сестрички –
Веселятся птички!
Ах, ты – зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
- 1 и 2 строчки - взявшись за руки идти по кругу, 3 - строчка сесть на корточки, 4 строчка – встать на ноги и «полететь» как птички размахивая руками вверх и вниз, 5 и 6 строчка – встать в круг взявшись за руки, 7 и 8 строчки - рассыпавшись по группе закружится как снежинки и медленно сесть на стульчики в другой части группы.
2. Воспитатель предлагает деткам отгадать загадки о зиме.
(Во время отгадывания загадок воспитатель перелистывает слайды с явлениями зимней природы и звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь», «Январь», «Февраль»).
Кто – угадай – ка
Белая хозяйка?
Тряхнёт перинкой –
Над миром пушинкой.
(зима)
Пришла девочка – белянка,
Побелела вся полянка.
(зима)
Лечу, кручу, на весь мир ворчу.
(метель)
Всю зиму пролежит –
Весной в речку убежит.
(снег)
Сам не бежит, а стоять не велит.
(мороз)
Он вошёл - никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз)
Какой – то художник
На окна нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз.
(мороз)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы:
почему они считают так, а не иначе (побуждать детей начинать ответ со слов
«я думаю», «я считаю», «по моему мнению»).
Воспитатель даё т детям творческое задание при отгадывании загадок:
с чем сравнивается зима, снег, мороз или с кем;
какие действия совершает зимой метель, снег, мороз (ответы детей).
3. Речь с движением (стоя)
Морозушка-мороз,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
И метели дружные.
Не тяни детей за нос.
Не студи, не балуй,
Иди окна разрисуй!
1 строчка – пощипывать щечки пальцами рук, 2 строчка - развести руки в стороны и вверх, 3 строчка – кончиками пальцев постучать по столу, 4 строчка – потереть ладошки друг о друга, 5 строчка – произвести звук завывание ветра – у- у – у тихо и громко,
6 строчка – соединить пальцы в «замок», 7 строчка – потянуть себя за нос, 8 строчка – погрозить пальцем.
Затем воспитатель предлагает ребятам превратиться в морозиков: закрутитесь, повернитесь и в морозиков превратитесь. Полетели морозики за свои столики рисовать.
4. Затем воспитатель предлагает детям - морозикам нарисовать зимние забавы в их представлении.
Воспитатель включает произведение В. Моцарта «Маленькая ночная серенада».
Короткая беседа по рисункам детей. Воспитатель хвалит детей за их интересные рисунки.
Воспитатель приглашает детей расколдоваться : закрутитесь, повернитесь и в детей все превратитесь.
5. Подведение итогов совместной деятельности
Воспитатель. Чему мы с вами научились, что нового узнали, понравилось ли вам наша игра? (ответы детей).Правильно! Я думаю, мы сегодня здорово поиграли!
И дать положительный настрой пассивным детям.