Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирова

Косова Елена Викторовна
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирова
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирова» размещена в разделах

Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

СЛАЙД 2

Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

СЛАЙД 3

1. Нарушение количества слогов:

– сокращение слога;

– опускание слогообразующей гласной;

– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.

СЛАЙД 4

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

– перестановка слогов;

– перестановка звуков соседних слогов.

СЛАЙД 5

3. Искажение структуры отдельного слога:

– сокращение стечений согласных;

– вставки согласных в слог.

СЛАЙД 6

4. Уподобление слогов.

СЛАЙД 7

5. Персеверации (циклическое повторение).

СЛАЙД 8

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).

СЛАЙД 9

7. Контаминации (смешение элементов слова).

СЛАЙД 10

Причины нарушений слоговой структуры слова

-недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей;

-нарушение слухового восприятия;

-недостаточный уровень развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, темпо-ритмической организации движений, способностей к серийно-последовательной обработке информации.

Нарушение слоговой структуры слов может сохраняться у детей с патологией речевого развития довольно долго, обнаруживаясь всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова.

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка, в ходе которого выявляется степень и уровень нарушения слоговой структуры слов. Это позволит установить границы доступного для ребёнка уровня, с которого следует начинать коррекционные упражнения.

СЛАЙД 11

Виды здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в формировании слоговой структуры слова:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Речевое дыхание

3. Пальчиковая гимнастика

4. Подвижные игры

5. Логоритмика

6. Психоречевая гимнастика

7. Физминутки

Рассмотрим каждый из видов :

СЛАЙД 12

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Слоговые колечки». Одновременно двумя руками. Большие пальчики обеих рук «здороваются» с каждым пальчиком, начиная с указательного. На слог ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

СЛАЙД 13

2. Речевое дыхание

Проговаривание с интонацией чистоговорки со звуком (Л)

ЛУ-лы-ды, лы-лы-лы- забивали мы голы,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- не заметили стекла.

СЛАЙД 14

3. Пальчиковая гимнастика

«Эту мебель надо знать…»

Эту мебель надо знать:

(сжимать – разжимать кулачки обеих рук)

Стол, комод, диван, кровать.

(соединять последовательно пальцы обеих рук с большими)

На диване полежу,

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

В шкаф одежду положу,

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

На кровати буду спать,

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

За столом могу писать,

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

Если стану уставать,

(сжимать-разжимать кулачки обеих рук)

Сяду в кресло отдыхать.

(сжать левую руку в кулак, приложить к ладошке правой руки- «кресло»)

СЛАЙД 15

4. Подвижная игра «Мы ребята мастера»

Цель : Координация речи с движением. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера.

Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали.

Мастера смотреть позвали.

СЛАЙД 16

5. Логоритмика

Называние мебели и ее частей проговорить, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог- хлопок ладонями, на ударный слог – хлопок по коленям: э-та-ЖЕР-ка, ТУМ-боч-ка и т. д.)

СЛАЙД 17

6. Психоречевая гимнастика

Логоритмическое упражнение

Цель :Согласование речи с движением.

«кулак-ребро-ладонь» :

Тук да тук, тук да тук –

Раздается звонкий стук.

Это не плотник и не маляр,

Это работает ловкий столяр.

СЛАЙД 18

7. Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три,четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Много мебели в квартире.

Все авторы отмечают необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, которая представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений.

Проведение на групповых, на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

СЛАЙД 19

Спасибо за внимание!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирования слоговой структуры слова

Составила:

Косова Елена Викторовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Новокузнецкий городской округ, 2020

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирова
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 03:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения зффективности формирова» (включая файлы) размещена пользователем Косова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД