Cветлана Ворончихина
Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий
для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности и режимных моментах
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Темочки
В нашей работе, для сбережения здоровья детей в процессе образовательной деятельности и режимных моментах, мы поставили перед собой цели.
• сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей;
• создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.
Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии это-
технологии сохранения и стимулирования здоровья
технологии обучения здоровому образу жизни
коррекционные технологии
Свою работу мы осуществляем по следующим направлениям:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
• Ритмопластика
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Пальчиковая гимнастика
• Игры на развитие мелкой моторики
• Гимнастика для глаз
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика бодрящая
Ритмопластика
Ритмическая гимнастика применяется нами для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно- сосудистой системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Динамические паузы проводяться во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры
как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация
Во время релаксации мы используем спокойную классическую музыка, звуки природы
Пальчиковая гимнастика
Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.
Игры на развитие мелкой моторики
Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, выкладывание и перекладывание палочек, шнуровка и многое другое. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма в дальнейшем/
Гимнастика для глаз
ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
Дыхательная гимнастика
проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика бодрящая
проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения
в кроватках, обширное умывание,ходьба по «дорожкеи здоровья»и т. д.
Технологии обучения здоровому образу жизни
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Самомассаж
• Активный отдых
• Занятия направленные на формирования ЗОЖ (проблемно-игровые, коммуникативные игры
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ
Самомассаж
Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
Активный отдых
физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья
Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке
Коррекционные технологии
• Технология музыкального воздействия
• Сказкотерапия
• Артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия мы используем в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотерапия используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Артикуляционная гимнастика
упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Работа с родителями
Взаимодействие с родителями осуществляем через использование следующих форм : валеологическое просвещение родителей (индивидуальные беседы, буклеты, информационный стенд, памятки направленные через мессенджеры Viber, WhatsApp и т. д.
Самостоятельная активная деятельность :
Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используем оборудование физкультурного уголка группы (скакалки, мячи, кегли и т. д., а также спортивного инвентаря.
Вывод:
Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагога и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.