МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений

Aлла Бойко
Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений (на основе дидактических игр) в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Путешествие в страну «математика»

Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации

Задачи:

• Закрепить знания детей о составе числа 8;

Публикация «Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

• Развивать умение считать предметы считать и воспроизводить количество звуков; умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• учить воспринимать задание на слух;

• закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур.

• Развивать логическое мышление;

• умение ориентироваться в пространстве;

• развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания; развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; любовь к математике;

Предварительная работа : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, игровые ситуации

Материал : 2 письма и посылка Царицы Знаний; “домик” состава числа 8, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана, клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 8; мяч; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач.

Краткое содержание:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

- Большое спасибо. Сейчас посмотрим…

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

-Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот послушайте, что она пишет.

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 8. Он так перепутал все цифры, что число 8 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Знаний».

-Ну, что, ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?

Да!

-Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

• Прохождение пароля. Игра «Назови число на звук» (воспитатель стучит в бубен, дети считают про себя, затем отвечают на вопросы воспитателя)

-Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в Стране знаний. И нам нужно сделать разминку, чтобы стать сильнее и внимательнее.

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

• Игра «Числовой домик». Выставляется домик с числом 8. Обратить внимание детей на домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8.

Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур». Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе.

Релаксация: «Любопытная Варвара»

-Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел!

• Игра «Что, где?». Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим. Игра проходит в быстром темпе.

-Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи». Но сначала сделаем разминку для глаз.

Пальчиковая игра: «На базаре»

• Игровое задание со счетными палочками. Предложить детям выложить геометрические фигуры по описанию.

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

• Разминка для глаз

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное, ведь это пароль на выход из страны знаний.

• Задачи на смекалку;

Подведение итогов:

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

-Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица благодарит детей за оказанную помощь и присылает в качестве награды раскраски.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, раскраски! Надеюсь, они вам понравятся.

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.

Составила: Бойко Алла Борисовна

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Aлла Бойко (УИ 504826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД