Aлла Бойко
Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений (на основе дидактических игр) в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Путешествие в страну «математика»
Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации
Задачи:
• Закрепить знания детей о составе числа 8;
Публикация «Использование здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать умение считать предметы считать и воспроизводить количество звуков; умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• учить воспринимать задание на слух;
• закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур.
• Развивать логическое мышление;
• умение ориентироваться в пространстве;
• развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания; развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; любовь к математике;
Предварительная работа : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, игровые ситуации
Материал : 2 письма и посылка Царицы Знаний; “домик” состава числа 8, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана, клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 8; мяч; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач.
Краткое содержание:
• В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»
- Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
-Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот послушайте, что она пишет.
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 8. Он так перепутал все цифры, что число 8 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
-Ну, что, ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?
Да!
-Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
• Прохождение пароля. Игра «Назови число на звук» (воспитатель стучит в бубен, дети считают про себя, затем отвечают на вопросы воспитателя)
-Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в Стране знаний. И нам нужно сделать разминку, чтобы стать сильнее и внимательнее.
• Физкультминутка: «Раз, два, три…»
• Игра «Числовой домик». Выставляется домик с числом 8. Обратить внимание детей на домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8.
• Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур». Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе.
• Релаксация: «Любопытная Варвара»
-Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел!
• Игра «Что, где?». Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим. Игра проходит в быстром темпе.
-Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи». Но сначала сделаем разминку для глаз.
• Пальчиковая игра: «На базаре»
• Игровое задание со счетными палочками. Предложить детям выложить геометрические фигуры по описанию.
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
• Разминка для глаз
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное, ведь это пароль на выход из страны знаний.
• Задачи на смекалку;
• Подведение итогов:
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
-Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица благодарит детей за оказанную помощь и присылает в качестве награды раскраски.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, раскраски! Надеюсь, они вам понравятся.
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.
Составила: Бойко Алла Борисовна