Папки-передвижки

Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка (6 фото)

Ольга Борбонова
Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка

Программные педагогические задачи: познакомить традициями оформления юрты, одежды, посуды, мебели, различных бытовых предметов, зданий, (Художественные и символические особенности, расширять словарный запас новыми словами: гоеолто, хээ-угалза, байгаали,улзы,арбагар,годироо; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к особенностям строительства оформлению ; использует в речи новые слова; поддерживает диалог с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка» размещена в разделах

Материал: иллюстрации юрты; картины местных художников о родной природе, картинки с изображением ели, березы, ханза (поделки детей)

Подготовительная работа: экскурсии в музей, дацан, рассматривание и выполнение заданных работ по ознакомлению с бурятским орнаментом, участие в проектах «Жилище моих предков», «Национальная бурятская одежда», ознакомление со сказанием «Зеленый жеребенок».

Содержание деятельности:

Орнаментальное украшение создается по законам ритма и симметрии. Фрагмент орнамента, обладающий определенным смысловым значением, называют мотивом. Из одного или нескольких мотивов с помощью поворотов, отражений и сдвигов на равные шаги составляются разнообразные орнаментальные композиции.

Вы уже знаете что мотивы бурятских орнаментов делятся на геометрические, растительные, зооморфные (образы животного мира,изображающие силы природы и буддийские символы. Часто в орнаментальных композициях эти мотивы сочетаются друг с другом. (Показ слайдов).

Для раскрашивания бурятских орнаментов традиционно используются яркие, чистые цвета- голубой, зеленый, красный, синий, желтый и их близкие оттенки. Фон узора также окрашивается, и здесь уместны более темные цвета, даже черный на которых красочно, контрастно и радостно проявляется рисунок орнамента. Контуры мотивов иногда обводят тонкой белой или светло-голубой линией для придания узору легкости, визуального объёма.

Орнаментами украшают одежду и обувь, посуду и мебель, различные бытовые предметы, здания. Цветные узоры можно вышить, сделать аппликацию или нарисовать.

Наши предки придавали орнаментам особое символическое значение-защитное и благоприятное.

Например, кружок в узоре символизирует солнце, рога барана или оленя изображали для успешного размножения домашнего скота, плетенку «вечный узел»- как пожелание долголетия, счастья и достатка.

Откроем наши сундучки (ханза) что же там у нас? (бурятские народные орнаменты-элементы). Мы с вами уже знаем много и изготовили такие красивые ханза (повторить цвета, орнаменты-уhан хээ,гал хээ,уулэн хээ,ургамал хээ,уула хээ).Мы еще придумывали свои сказки оформляли бурятскими народными орнаментами (аппликация).

А сегодня мы с вами выполним работу, используя, знакомые орнаменты мы придумаем картину «Уголок природы нашего края». Прослушать описание нашей природы обсудить, выбрать нужные орнаменты. В процессе работы ведется беседа (ямар унгэтэйб? ямар хээ тааранаб? юу харуулнаб).

Итог занятия: представление работы (на бурятском языке)

Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка
Планируемые результаты проявляет познавательный интерес к особенностям строительства оформлению использует в речи новые слова поддерживает диалог с взрослыми и сверстниками Содержание деятельности Орнаментальное украшение создается по законам ритма и симметрии Фрагмент орнамента обладающий определенным смысловым значением называют мотивом Из одного или нескольких мотивов с помощью поворотов отражений и сдвигов на равные шаги составляются разнообразные орнаментальные композиции Вы уже знаете что мотивы бурятских орнаментов делятся на геометрические растительные зооморфные образы животного мира изображающие силы природы и буддийские символы
Публикации по теме:

Использование элементов ИКТ в ознакомлении дошкольников с детской литературой Аббревиатура ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. На слайде можно увидеть вариант толкования.

Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников Сообщение из опыта работы «Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников при проведении утренней зарядки».

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Использование народного фольклора в изучении хакасского языкаИспользование народного фольклора в изучении хакасского языка Один древний мудрец однажды заметил: «Жалкая участь ждет тот народ, который не помнит славных дел своих предков и не чтит их память –.

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Авторы: Попова Е. В., воспитатели первой квалификационной.

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Корныхова Марина Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ№44 Пушкинского.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Проект «Развитие и формирование интереса детей к изучение бурятского языка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Развитие и формирование интереса детей.

Проектная деятельность как средство развития УУД и формирования мотивации при изучении английского языка В 2015 году наша страна праздновала 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа имела огромное значение не только для русского.

Использование жестового языка в режимных моментах в ДОУ Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый язык представляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование этнокультурных элементов в изучении бурятского языка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борбонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД