Степанова Юлия
Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников при проведении утренней зарядки»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, зарядка, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Публикация «Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников» размещена в разделах
Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье детей, это состояние сердечно - сосудистой, дыхательной, иммунной и костно-мышечной систем организма. Какой же вывод следует из этого? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование этих систем организма, а также быть направлена на оздоровление детей.
Это заставляет педагогов в частности меня быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. И одним средством в физическом развитии детей является зарядка. Чтобы повысить мотивацию детей к зарядке, мы используем Нетрадиционнуюформуее проведения,которая обеспечивает полноценное физическое развитие детей, формирует интерес к зарядке, придает ей эмоциональную окраску. Но самое главное достоинство — ее оздоровительный эффект.
В нашем саду:
В старшем возрасте утренняя гимнастика проводится в виде стэп-аэробики и с использованием совместно с другими спортивными снарядами, которая обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, создает у детей хорошее настроение на весь день. Этот метод очень полезен в работе с детьми и доставляют детям большое удовольствие. Мы вывели много плюсов и большую мотивацию детей в проведении именно этой гимнастики
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к зарядке не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры плюс беруться другие спорт. снаряды.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформирована правильная осанка;
2. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
3. Наблюдается снижение заболеваемости детей;
4. Наблюдается рост уровня физического развития детей;
5. Сформирован интерес к собственным достижениям;
6. Сформирована мотивация здорового образа жизни
Техника безопасности
Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:
- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
- при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема;
- стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ-тренировки:
- выполнять шаги в центр степ-доски;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь,
ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами.