Татьяна Мельник
Использование элементов йоги в режимных моментах с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов йоги в режимных моментах с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди детей детских дошкольных организаций многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений. Методика хатха- йога направлена на формирование у дошкольников положительной мотивации к занятиям физической культурой. Основной целью является достижение общего оздоровительного эффекта, обеспечение эмоционального благополучия для детей средствами гимнастики хатха-йоги. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Публикация «Использование элементов йоги в режимных моментах с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
В основе программы «Хатха-йога» лежат элементы гимнастики хатха-йоги для дошкольников. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, предметы. Использование знакомых образов помогает детям ярко представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Использование модифицированных для дошкольников асан является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний. При их выполнении у детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.
Включая йогу в физическое воспитание дошкольников, обязательно выполнение золотого правила - "НЕ НАВРЕДИ". Знакомство детей с новыми упражнениями происходит постепенно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Освоение каждого вида движения происходит в несколько этапов, начиная с упрощённой формы, с постепенным усложнением техники выполнения. Мотивация детей на правильное выполнение опирается на личный пример педагога.
Заканчивается занятие упражнением на общее расслабление организма. Это позволяет решать задачи быстрого восстановления функций организма после физической нагрузки, повышения работоспособности детей.
Образовательная деятельность построена с учетом принципов последовательности и системности в достижение общего оздоровительного эффекта.