Анна Крикун
Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением в арт – терапии – рисование цветным песком.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику;
2. активизировать воображение и творческое мышление;
3. развивать чувство прекрасного и обогащать сенсорный опыт;
4. снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, Рисование цветным песком» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, которые негативно влияют как на общий психологический настрой ребенка, так и на эффективность его деятельности. Отрицательные эмоции и чувства являются причиной возникновения неврозов и различных эмоционально – личностных расстройств у детей старшего дошкольного возраста. Дети переживают тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями такими как, укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание родителей. Кроме того, тревожность носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождением между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые. Могу сказать, что почти все тревожные дети медлительны и молчаливы при выполнении работы или заданий. Не смотря на то, что они понимают инструкцию, на вопросы им ответить трудно. Чаще всего они молчат в ответ, либо говорят, что не знают.
В качестве коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста я использую рисование цветным песком.
Это одна из техник арт-терапии, которая в свою очередь является видом психотерапии и психокоррекции, основанной на творчестве и искусстве, которая воздействует на психоэмоциональное состояние человека (ребенка).
Я считаю, что этот творческий и «волшебный» процесс – рисования цветным песком очень полезен для детей! Возникает вопрос, чем же? А именно:
• во время рисования цветным песком, дети создают свой удивительный цветной мир, развивают фантазию и воображение;
• эта техника помогает им развивать мелкую моторику, что особенно полезно для детей старшего, да и в принципе любого дошкольного возраста, потому, как через стимуляцию пальцев рук развивается мозг;
• при работе с песком дети учатся быть внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество и итог их картины;
• у детей активизируются эмоциональные резервы;
• при работе с данной техникой происходит развитие практически всех познавательных процессов, а самое главное, ребенок успокаивается погружаясь в процесс рождения чего-то необыкновенного и завораживающего.
Рисование цветным песком.
Песок – это удивительный природный материал, который приятен на ощупь, текуч и податлив рукам творца. Будучи цветным, песок способен влиять на детей через цвет : желтый – счастье, неуверенность; оранжевый – доброта, лень; красный – энергия, агрессия; розовый – сострадание, слабость; синий – спокойствие, страх; зеленый – зависть; белый – чистота, пустота.
Рисование цветным песком очень нравится детям, несмотря на то, что этот процесс трудоемкий, требующий усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но результат работы заслуживает данных затрат.
Ведь поставленная первопричинная цель – снятие психоэмоционального напряжения и выплеск детских переживаний, в большинстве своем при помощи техники рисования цветным песком мною достигается.
Я предлагаю детям самим выбирать способ, которым они будут воплощать свои идеи, толи это будет рисунок с использованием трафарета, (но здесь теряется индивидуальность и навязывается шаблонность, толи выбранная черно – белая картинка из «галереи», или же произвольное изображение придуманное им самим.
Рисование цветным песком простой вид изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, который не требует каких – то особых умений или специальной подготовки.
Практическая часть.
Все волшебство начинает происходит на листе плотной бумаги или картона (где изображена картинка, на картинку (участками) наносится клей ПВА (при необходимости размазывается кистью) и засыпается песком определенного цвета для данной части рисунка, такая процедура повторяется на каждом участке картинки. После того как клей немного подсох, остатки песка стряхиваются. Для придания картинке объема на том или ином участке, процедура повторяется (наливается необходимое количество клея и повторно засыпается песком). В конце, работа дополняется вспомогательными элементами (мелкими камушками или ракушками, бусинками, стразами или пайетками, также можно разбавить картину сухими цветами, веточками, сухим мхом или иными природными материалами).