Елена Ерилкина
Семинар-практикум по здоровьесбережению для родителей «Использование элементов Су-джок терапии в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для вовлечения родителей в работу ДОО по здоровьесбережению.
Задачи:
• познакомить с элементами Су-джок терапии;
• развивать творческий потенциал родителей;
• формировать чувство ответственности за укрепление и сохранение здоровья детей.
Публикация «Семинар-практикум по здоровьесбережению для родителей „Использование элементов Су-джок терапии в ДОО“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- Здравствуйте, уважаемые родители! На улице похолодало, часто идут дожди, ударили первые морозы. Как это повлияло на нашу повседневную жизнь? (Варианты, в числе которых частые простудные заболевания детей).
- Детский сад ведёт активную работу по здоровьесбережению. А что обозначает это слово? (Варианты. Родителям раздаются части определения и они составляют предложение).
Здоровьесбережение- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- Как Вы думаете, что мы делаем для укрепления и сохранения здоровья наших детей? (Варианты).
- Традиционными формами организации здоровьесберегающей работы в нашем ДОУ являются : физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна (гимнастика пробуждения, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники (слайд-шоу).
- В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих средств физической культуры. Вот и мы в нашей группе используем Су-джок терапию. Сейчас мы посмотрим презентацию, подумайте, для чего мы используем эту технологию? (Просмотр презентации).
- А теперь пришло время практических упражнений. Берите волшебные шарики и послушайте мою сказку.
Сказка о том, как ежонок Пых с казачатами подружился.
Во станице во казачьей, в куренёчке во белёном, жили-поживали, горя не знали казак Степан, супружница его Аксинья да двое деток. Мальчонку Гришей кликали, а девочку – Настасьюшкой. Батяня в поле целый день, маманя по дому хлопочет, а ребятишки помогут ей, чем могут, да айда за базы с соседскими детьми играть.
Базы те высоким забором огорожены были, а под ним в неглубокой норе жила мама ежиха с сыночком Пыхом. Ежонок мал совсем ещё был – всё ему вокруг интересно да любопытно. Высунет носик из своего домика и принюхивается, выставит ушко и прислушивается.
И вот однажды услыхал, как маманя ребятам кричит:
- Помогите мне кабаки под навес закатить!
Что за кабаки? Побежал Пых своими маленькими ножками по дорожке и увидел, что семья по огороду огромные тыквы катает и приговаривает:
Кабаки, кабаки,
Расплелись до реки (катаем по кругу).
Кабаки мы соберём
И опять играть пойдём (катаем по прямой быстро).
В другой раз снова маманя ребятню кличет:
- Дождь заходит, надо цыбулю собрать!
Поглядел Пых вверх: небо всё тучи чёрные закрыли, того и гляди ливень начнётся. А цыбуля-то какая-то намокнет. Снова побежал ежонок в огород, а там ребята лук выдёргивают да в корзины бросают:
Говорит наша бабуля:
«Лучше всех лекарств цыбуля (катаем медленно по кругу,
Всех микробов разгоняет
И здоровья прибавляет» (катаем быстро по прямой).
Не сидится Пыху в норке, снова кто-то шумит за базами:
- Ночью мороз будет, буряки в яму прятать надо!
Ежонок пустился к забору да в эту самую яму-то и угодил. Стал карабкаться наверх, да не тут-то было: поднимется почти до края и снова вниз катится. Казачата тем временем тележку со свёклой прикатили. Бросают на дно да приговаривают:
Раз буряк, два буряк,
Не закончатся никак (катаем медленно по прямой).
Их корова съест зимой
И хороший даст удой (катаем по кругу).
Еле выбрался Пых из ямы. Прибежал к мамане и говорит:
- Я от тебя больше никуда не уйду!
А ежиха ему в ответ:
- Вот и славно, а то бирюк голодный вокруг станицы рыскает. Мы ежи хоть и колючие, но бережёного Бог бережёт.
- Мамочка, а кто такой бирюк?
- Так это же волк. Послушай про него историю.
Жили-были злые волки,
У них зубы как иголки (поочерёдно сжимают руками).
Очень их боялись зайки,
Что резвились на лужайке (спокойно катаем между ладошками).
Как увидят – наутёк!
Не догонишь, серый волк (катаем быстро).
А теперь, сынок, спать. Спокойной ночи.
Пых свернулся клубочком и сладко засопел. Ему снился огромный пузатый волк-бирюк, который пришёл в гости к казачатам, и они до отвала накормили его луком-цыбулей, свёклой-буряком и тыквой-кабаком.
- Наша первая встреча с волшебными шариками подходит к концу. Прошу Вас ответить на вопрос: «Для чего мы используем элементы Су-джок терапии?» (Варианты).
Осуществляется благоприятное оздоравливающее
воздействие на весь организм.
Стимулируются речевые зоны коры головного мозга.
Развивается координация движений и мелкой моторики.
Развивается произвольное поведение, внимание, память и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
- Спасибо, что были сегодня с нами! На ромашках напишите, пожалуйста, впечатления о нашей сегодняшней работе, пожелания и предложения в нашей совместной работе по здоровьесбережению.
Родителям раздаются буклеты с рекомендациями по использованию элементов Су-джок терапии.