МААМ-картинки

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников

Валерия Бирюкова
Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Цель мастер-класса : привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;

Публикация «Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

• способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

• Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Материалы и оборудование:

• стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога);

• столы по количеству участников;

• клеенки для стола;

• бутылка с водой;

• клей ПВА;

• набор красок - гуашь;

• одноразовые тарелки, пульверизатор;

• одноразовые ложки и вилки, нитки, бутылка;

• бумажные и влажные салфетки;

• пластмассовая доска.

Содержание мастер-класса :

Уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по теме : «Использование элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Но одним из самых действенных методов является арт-терапия.

Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно- развивающую работу с детьми, имеющими эмоционально-личностные нарушения, и даёт положительные результаты.

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это лечение творчеством.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика. А значит, у ребёнка будет лучше развиваться и речевой аппарат, и память.

Данный метод способствует преодолению коммуникативных барьеров, создаёт благоприятные условия для развития произвольности, оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, содействует повышению уверенности в себе.

Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими способами нетрадиционного рисования:

Рисование сыпучими материалами (песок, крупы и др.)

С помощью сыпучих материалов и клея ПВА можно создавать изображения. На лист бумаги клеем наносится рисунок. Затем рассыпается над клеевым рисунком крупа, сухие листья, перетёртые между ладошками. Так же используются в работе песок и другие сыпучие материалы.

Пластилиновые заплатки.

Пластилиновые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом. Для игры распечатываем шаблоны, ламинируем или обклеиваем скотчем для повторного использования. Таким образом, карточки станут многоразовыми. Учим детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем небольшие шарики, кладем и прижимаем на листе, «заклеиваем» кружочки на картинке. Картинки можно усложнять.

Техника «монотипия».

На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, плёнке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Он может быть менее чётким по сравнению с оригиналом, более расплывчатым, могут стереться границы между разными красками.

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Рисование предметами окружающего пространства.

Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновыми игрушками, кубиками, губками, зубными щётками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то ещё. Целенаправленное «раскачивание» двигательных и функциональных стереотипов создаёт почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшения зависимости – в частности, от ритуалов, - повышения настроения, развития воображения, адаптационных способностей.

Рисование на мокрой бумаге.

Необычная работа может получиться, если её выполнить на заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно наблюдать, как растекаются и смешиваются на мокрой бумаге краски. Это доставляет ребёнку особое наслаждение и дарит много положительных эмоций.

Рисование под музыку.

Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. На музыку реагирует сердечно-сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др. Предложите детям прослушать музыку. Представляя её цвет и движения звуков. Затем при повторном звучании предложите изобразить то, что они представляли изобразительными материалами, не создающими сопротивления на бумаге и не требующими мышечного напряжения при работе. Лучше использовать акварель или восковые мелки.

РЕФЛЕКСИЯ

Мне очень интересно узнать, что у вас нарисовано?

Нравится ли вам то, что вы создали?

О чём вы думали, когда рисовали?

В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знания, опыта, а на правую руку – то, что вы получили на этом занятии нового.

Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть» Конспект «Грусть» Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции грусти.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка» Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок» 1. Берем цветной картон и ножницы. 2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка). 3. Выстригаем.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы. Игра «Телеграмма»» Ведущий. Ребята, с телеграфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2019 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД