МААМ-картинки

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Светлана Попова
Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

«Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Детство, детский мир – это особенный мир. В нем дети живут своими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом, у них свои детские категории красоты и даже свое измерение времени.

Публикация «Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Реализация образовательной Программы в нашем ДОУ обеспечивается в условиях полноценного развития личности ребенка по всем пяти образовательным областям, которые взаимосвязаны между собой. Построение развивающего обучения, которое предполагает ФГОС проходит по принципу обогащения детского развития, творческого потенциала, развития эстетических качеств, разнообразия содержания и вариативности развития.

Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

В содержание этой проблемы, которая стала ведущей, положен личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, что обеспечивает высокий уровень развития ее творческого потенциала.

Одним из пунктов развития детского творчества по художественно-эстетическому развитию является изобразительный вид деятельности, который воспитывает в детях уверенность в собственных возможностях и способностях, возможность заниматься выбранным материалом (традиционным, природным, бросовым, взаимодействовать друг с другом, общаться между собой и договариваться по выполнению работы (в парах, в коллективе). Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Большой интерес у детей вызывает работа с нетрадиционным материалом : нитками, рваной бумагой, природным и бросовым материалом, соленым тестом, традиционным - пластилином, выполняя работу техникой пластилинографии, работа с гуашью - рисование трубочками.

Результаты показали, что в процессе работы с различными материалами у детей формируются навыки, необходимые для успешного обучения в школе:

способность к концентрации внимания,

память,

конструктивное мышление,

доказательная речь,

трудовые умения,

творческое воображение.

Работа с нетрадиционным материалом поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы - продукт своей деятельности.

В процессе выполнения задания формируются все психические процессы, развиваются творческие способности, положительное эмоциональное восприятие окружающего мира. Итог работы достигается, если ребенку комфортно:

доброжелательное отношение, вера в свои силы,

погружение ребенком в творческий процесс,

опора на внутреннюю мотивацию, что способствует повышению работоспособности,

переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным,

от самого простого - до заключительного, максимально сложного задания,

самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т. п.

создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы, с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка и группы в целом.

Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, внимания и усидчивости, зрительного восприятия и глазомера, наблюдательности и эстетической отзывчивости, изобразительных навыков и умений.

Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Продукты детского творчества играют огромную роль для развития личности самого ребёнка. Проблема развития личности вызывает острый интерес во всем мире. Ведь главное условие прогрессивного развития общества – человек, который способен творить.

Предлагаю вам посмотреть работу с нетрадиционным материалом, которую веду по своей инициативе.

Творческая мастерская «Наши руки не для скуки» с использованием нетрадиционного материала.

Цель: Внедрение в практику работы с детьми развивающих образовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка, формирование жизненной компетентности.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки работы с различными материалами : рваной бумагой, пластилином, соленым тестом, нитками, природным материалом (семечками).

2. Учить планировать последовательность практических действий для реализации замысла и поставленной задачи, участвовать в коллективном обсуждении приемов труда, в анализировании изображения (рисунка, простейшие эскиза, схемы) и выполнения работы.

3. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

4. Воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе, соблюдение безопасных приёмов труда, бережное использование и экономное расходование материала.

Материал для работы :

Бумага (газетная, журнальная, цветная, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, эскизы изображений предметов, природный материал (семечки, резаные нитки разных расцветок, трубочки, акварельные краски и гуашь, соленое тесто, пластилин.

Ход проведения творческой мастерской.

1. Апликация – плакат из рваной бумаги по проекту «Мы хозяева Земли, очистим землю от мусора», коллективная работа.

2. Апликация из рваной бумаги «Утенок», «Грибочки».

Последовательность работы : заполнение контура рваной бумагой, а затем равномерно – середину.

3. Апликация из природного материала (семечек) «Подсолнух».

Последовательность работы : семечки наклеивают посередине вырезанного цветка из цветного картона.

4. Апликация с использованием резаных ниток «Цветы».

Последовательность работы : цветные нитки нарезаются и наклеиваются контур.

5. Рисование с использованием трубочек «Кусты и деревья».

По типу кляксографии: из кляксы трубочкой выдувается изображение куста или дерева и дорисовывается фон.

6. Лепка из соленого теста (объемные и плоские фигуры) «Кондитерские изделия», «Дом», «Бабочка», «Машинки», «Насекомые».

7. Пластилинография «Царевна-лягушка».

В детском саду остается много старого пластилина, который используется в пластилинографии.

Используемая литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

2. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е. П. Климова)Волгоград: Учитель, 2005.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

4. Пантелеева Л. В. и др. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ: Книга для воспитателя детского сада (Л. В. Пантелеева, Е. Каменов, М. Станоевич. - М. : Просвещение, 1987.

Ссылка на интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/27/

2. https://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-s-pomoschyu-netradicionyh-vidov-izodejatelnosti.html

4. https://vospitatel.com.ua/category/izo.html

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Алгоритм деятельности ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО Образовательная область «социализация» тесно связана с другими образовательными областями, поскольку ребенок постоянно налаживает отношения.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Использование наглядного моделирования в работе над усвоением предлогов у детей с общим недоразвитием речи в условиях ФГОС Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе детей,имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). Одним из направлений коррекционной работы.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД