МААМ-картинки

Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста

Вера Шук
Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст богатейший по особенности ребёнка – быстро познавать окружающий мир, впитывать большое количество впечатлений. Именно в этот период дети с пронзительной быстротой и активностью начинают овладевать культурным наследием человеческого общества.

Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии детей играет чтение доступных для этого возраста художественных произведений. С давних времён люди создавали, сочиняли множество потешек, песенок, сказок для малышей. Потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Тексты художественных произведений применяются не только как средство привития детям эстетических и нравственных качеств, но как одно из наиболее эффективных средств обучения первоначальным навыкам восприятия и понимания речи, постепенного пополнения и закрепления словарного запаса, а также формирования умений и навыков воспроизведения услышанного. В раннем возрасте решающим в психическом развитии ребёнка является эмоциональность общения с взрослым. Это особенно важно в период адаптации малыша к новым условиям жизни дошкольного учреждения. Потешки помогают установить первоначальный контакт взрослого с малышом. Чтобы облегчить малышу привыкание к новым условиям жизни нужно создать для него благоприятный эмоциональный климат в группе. С помощью игрушек сказать потешку, ребёнок живо реагирует на такую потешку (это может быть петушок, курочка, козочка) и т. д. Это всё создаёт радостное настроение, малыш успокаивается. Слушая потешки дети учатся не только слушать, но и проговаривать, приобретая навыки речи. С потешками дети лучше привыкают к режиму, к культурно – гигиеническим навыкам.

Для достижения эффективной работы по развитию речи и коммуникативных навыков у малышей происходит через сказку.

Сказка для ребёнка, прежде всего средство познания мира. Сказка учит детей быть добрыми, отзывчивыми, эмоциональными, всё это помогает развивать речевую активность, познавательное значение, способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Сказки дают прекрасные образцы русской речи подражания, которым позволяют ребёнку успешнее овладеть русским языком.

Сказка оказывает воздействия на чувства ребёнка память, воображение, помогает ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего именно через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него. Слушая сказку, можно ее проиграть это развивает творчество, можно внести, что то своё, такое воображение ведёт в большой мир, в мир искусства. В группе есть папки «Здравствуй, сказка», «Угадай сказку», «Путешествие по сказкам», «В гостях у сказки».

Детский фольклор – это особый мир, яркий, радостный, мир детства – мир игры.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД