Вера Шук
Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст богатейший по особенности ребёнка – быстро познавать окружающий мир, впитывать большое количество впечатлений. Именно в этот период дети с пронзительной быстротой и активностью начинают овладевать культурным наследием человеческого общества.
Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии детей играет чтение доступных для этого возраста художественных произведений. С давних времён люди создавали, сочиняли множество потешек, песенок, сказок для малышей. Потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Публикация «Использование устного народного творчества с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Тексты художественных произведений применяются не только как средство привития детям эстетических и нравственных качеств, но как одно из наиболее эффективных средств обучения первоначальным навыкам восприятия и понимания речи, постепенного пополнения и закрепления словарного запаса, а также формирования умений и навыков воспроизведения услышанного. В раннем возрасте решающим в психическом развитии ребёнка является эмоциональность общения с взрослым. Это особенно важно в период адаптации малыша к новым условиям жизни дошкольного учреждения. Потешки помогают установить первоначальный контакт взрослого с малышом. Чтобы облегчить малышу привыкание к новым условиям жизни нужно создать для него благоприятный эмоциональный климат в группе. С помощью игрушек сказать потешку, ребёнок живо реагирует на такую потешку (это может быть петушок, курочка, козочка) и т. д. Это всё создаёт радостное настроение, малыш успокаивается. Слушая потешки дети учатся не только слушать, но и проговаривать, приобретая навыки речи. С потешками дети лучше привыкают к режиму, к культурно – гигиеническим навыкам.
Для достижения эффективной работы по развитию речи и коммуникативных навыков у малышей происходит через сказку.
Сказка для ребёнка, прежде всего средство познания мира. Сказка учит детей быть добрыми, отзывчивыми, эмоциональными, всё это помогает развивать речевую активность, познавательное значение, способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Сказки дают прекрасные образцы русской речи подражания, которым позволяют ребёнку успешнее овладеть русским языком.
Сказка оказывает воздействия на чувства ребёнка память, воображение, помогает ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего именно через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него. Слушая сказку, можно ее проиграть это развивает творчество, можно внести, что то своё, такое воображение ведёт в большой мир, в мир искусства. В группе есть папки «Здравствуй, сказка», «Угадай сказку», «Путешествие по сказкам», «В гостях у сказки».
Детский фольклор – это особый мир, яркий, радостный, мир детства – мир игры.