виктория ладыгина
Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки.
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Публикация «Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по другому.
С целью повышения качества организации летней оздоровительной работы в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма необходимо провести инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.
Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.
В нашем дошкольном учреждении территория на свежем воздухе по расположению разделена на зоны:
- асфальтированная территория вокруг здания детского сада
- спортивная площадка
- непосредственно прогулочные участки групп
- зелёные зоны территории детского сада.
Асфальтированная территория вокруг здания детского сада предназначена для стимулирования разнообразной двигательной активности детей. Представляет собой асфальтированную дорожку вокруг здания детского сада с разметкой, выполненной цветными масляными красками:
- разноцветные круги диаметром 20 см., «кочки через болото», расположенные на расстоянии 40 см. друг от друга, используются для прыжков и ходьбы;
- разноцветные кольца диаметром 50 см, расположенные в шахматном порядке, используются многофункционально по заданию инструктора по физической культуре (бег змейкой, прыжки и т. д.);
- разноцветные квадраты, изображённые в виде игры «классики», используются для разнообразных прыжков по заданию инструктора по физической культуре и воспитателя;
-гусеница – «радужка», составлена из цветных кругов диаметром 15 см, расположенных змейкой, используется для ходьбы и бега;
- «канат» - прямая линия, используется многофункционально : для упражнения в равновесии при ходьбе по прямой линии, для ходьбы приставным шагом, для перепрыгивания правым, левым боком.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей : волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, дуги для подлезания, оборудование для развития координации движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).
В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются павильоны, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки, пенёчные бумы.
Для игр с песком оборудованы закрытые «грибком» песочницы; корабли.
Одним из необходимым компонентов организации двигательной активности детей, закаливания, босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоровья и целенаправленная разметка территории детского сада. При этом основной задачей является оптимальный охват всей прогулочной территории, творческий подход в её оформлении, создание сюжетных или игровых ситуаций, чтобы стимулировать у детей интерес к её использованию.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для организации игр и прогулок с разнообразным оборудованием, что позволяет все сторонне развивать наших воспитанников. В каждой группе есть картотека «подвижных игр».
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, где в жаркое время можно укрыться. Педагоги регулируют смену двигательной активности в пассивную. Имеются кустарники, газоны, клумбы, цветники, огород. Это позволяет педагогам организовывать ежедневные наблюдения с детьми за растительным миром и миром птиц, за красотой природы во все времена года, а также возможность трудиться и ухаживать за природой. Следует отметить, что каждый год - зимой и весной – педагоги и дети вывешивают кормушки и скворечники для птиц, а летом украшают деревья на своих участках.
На территории детского сада имеется зона «турбаза», где воспитатель и дети могут организовать пешую прогулку с рюкзаками. Это учит детей к выходу за территорию детского сада.
Со стороны центрального входа – растянулась обучающая дорожному движению площадка. Всё это призвано научить детей правильно вести себя на дороге.
Сегодня поиск к организации двигательной активности детей в ДОУ продолжается, главным критерием при этом остаются творчество, талант и желание педагогов создать комфортные и развивающие условия для своих воспитанников.