Папки-передвижки

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Василина Васильевна Томилова
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии сотрудничества в режиме дня

2-3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Организуя режимные моменты, воспитатель должен создать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Темочки:

В требованиях к дошкольнику в рамках ФГОС представлено такое интегральное качество: «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками». Помочь добиться такого качества у дошкольника может только технология сотрудничества.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности вступать во взаимодействие. Поэтому, считаю необходимым, помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей.

Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.

Задачи:

· Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками.

· Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать свои действия с партнерами.

· Приобретать опыт сотрудничества.

4 слайд Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности, так и в режимных моментах. В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой деятельности.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ, ВЕСТИ ДИАЛОГ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ

благодаря технологии сотрудничества, у ребё нка формируются навыки:

- умения соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

- умения принимать участие в коллективных делах и играх;

- умения уважительно относиться к окружающим людям;

- умения принимать и оказывать помощь.

Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки сотрудничества, воспитать доброжелательные отношения друг к другу.

5 слайд. Игры на развитие интереса к партнеру по общению,

6 слайд. Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

7 слайд. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе.

Данные игры можно использовать как в первой, так и во второй половине дня. Например, такая игра как «Кто говорит?», мы с детьми ее переименовали в игру «Позови», у нас есть пару минут, когда помощник воспитателя накрывает на стол, будь то завтрак или же другой прием пищи. Эта игра развивает внимание к партнеру, слуховое восприятие. Ребята узнают друг друга по голосу, и называют имена того, кто к ним обращался. Я предлагаю вам по играть со мной в игры, развивающие сотрудничество. Первая игра на развитие интереса к партнеру по общению, называется «Закончи предложение» - цель игры учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказать о них. Данную игру можно использовать утром во время проведения утренней гимнастики, или же беседы. Так же можно поиграть с детьми на прогулке.

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребё нок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг….

Моё любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

Моя любимая песня….

Игра на развитие умения входить в контакт, вести диалог. Следующая игра называется «Катаем мяч» она может послужить физминуткой во время образовательной деятельности или же утреннего приветствия.

Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе, устанавливать контакт друг с другом.

Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

Игра на развитие навыков взаимодействия в группе, под названием дрозд может так же послужить и мирилкой для детей, во время самостоятельной деятельности.

«Дрозды»

Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)

У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

Обнять друг друга.

8 слайд. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других детей и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор в режимных моментах Фольклор в режимных моментах Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах. Такие рекомендации подойдут.

Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется режим дня, ребенoк длительное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Фольклор в режимных моментах Использование фольклора в режимных моментах Месяц Умывание Одевании Прием пиши Сентябрь Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ.

Использование музыки в режимных моментах в группе детей раннего возраста ДОУ С древнейших времен люди использовали музыку и другие виды искусства в качестве лечебного средства воздействия на человека. «Все виды искусств.

Использования малых форм фольклора в режимных моментах Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора я применяла их в режимных моментах с целью создания благоприятной.

Конспект занятия «Легоконструирование в режимных моментах»Конспект занятия «Легоконструирование в режимных моментах» Совсем скоро наступит самый любимый праздник "новый год". А как Вы готовитесь в празднику? Мы с ребятами решили устроить выставку ёлок.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Опубликовано: 18 мая 2019 в 11:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии сотрудничества в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Василина Васильевна Томилова (УИ 847386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД