Василина Васильевна Томилова
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии сотрудничества в режиме дня
2-3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Организуя режимные моменты, воспитатель должен создать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Темочки:
В требованиях к дошкольнику в рамках ФГОС представлено такое интегральное качество: «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками». Помочь добиться такого качества у дошкольника может только технология сотрудничества.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности вступать во взаимодействие. Поэтому, считаю необходимым, помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей.
Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.
Задачи:
· Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками.
· Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать свои действия с партнерами.
· Приобретать опыт сотрудничества.
4 слайд Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности, так и в режимных моментах. В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой деятельности.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ, ВЕСТИ ДИАЛОГ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ
благодаря технологии сотрудничества, у ребё нка формируются навыки:
- умения соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
- умения принимать участие в коллективных делах и играх;
- умения уважительно относиться к окружающим людям;
- умения принимать и оказывать помощь.
Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки сотрудничества, воспитать доброжелательные отношения друг к другу.
5 слайд. Игры на развитие интереса к партнеру по общению,
6 слайд. Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
7 слайд. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе.
Данные игры можно использовать как в первой, так и во второй половине дня. Например, такая игра как «Кто говорит?», мы с детьми ее переименовали в игру «Позови», у нас есть пару минут, когда помощник воспитателя накрывает на стол, будь то завтрак или же другой прием пищи. Эта игра развивает внимание к партнеру, слуховое восприятие. Ребята узнают друг друга по голосу, и называют имена того, кто к ним обращался. Я предлагаю вам по играть со мной в игры, развивающие сотрудничество. Первая игра на развитие интереса к партнеру по общению, называется «Закончи предложение» - цель игры учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказать о них. Данную игру можно использовать утром во время проведения утренней гимнастики, или же беседы. Так же можно поиграть с детьми на прогулке.
Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребё нок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….
Игра на развитие умения входить в контакт, вести диалог. Следующая игра называется «Катаем мяч» она может послужить физминуткой во время образовательной деятельности или же утреннего приветствия.
Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе, устанавливать контакт друг с другом.
Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.
Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх,
Можем маленькими быть (руки вниз,
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
Игра на развитие навыков взаимодействия в группе, под названием дрозд может так же послужить и мирилкой для детей, во время самостоятельной деятельности.
«Дрозды»
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:
Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
Обнять друг друга.
8 слайд. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других детей и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).