Лучший педагог года

Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи — это эффективный подход, который способствует развитию их когнитивных и речевых навыков. «Кубики Блума» представляют собой модель, основанную на таксономии образовательных целей Бенджамина Блума, и включают в себя различные уровни мышления : знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Публикация «Использование технологии критического мышления „Кубики Блума“ в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Применение «Кубиков Блума» с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

1. Знание:

- Используйте карточки с изображениями и словами. Попросите детей назвать предметы, чтобы развить их базовые навыки лексики.

2. Понимание:

- Задавайте вопросы, которые требуют от детей объяснить, что происходит на картинке. Это поможет им научиться интерпретировать информацию.

3. Применение:

- Включите игровые элементы: пусть дети используют слова в контексте, например, в ролевых играх, где они могут применять изученные слова.

4. Анализ:

- Попросите детей сравнивать и противопоставлять объекты или ситуации. Например, можно использовать картинки с разными эмоциями и обсуждать, в каких ситуациях они могут возникнуть.

5. Синтез:

- Создавайте вместе с детьми истории или рассказы, используя предложенные элементы. Это поможет развивать креативное мышление и построение связной речи.

6. Оценка:

- Участвуйте вместе с детьми в обсуждениях, позволяя им высказывать своё мнение о разных ситуациях или персонажах. Это помогает формировать критическое мышление и уверенность в своих высказываниях.

Рекомендации по внедрению

- Индивидуальный подход: Учитывайте уровень речевого развития каждого ребёнка. Задачи должны быть адаптированы к их возможностям.

- Используйте визуальные и тактильные материалы: Дети с тяжёлыми нарушениями речи часто лучше воспринимают информацию визуально. Это могут быть картинки, схемы, модели.

- Регулярная практика: Включайте задания на основе «Кубиков Блума» в ежедневные занятия для последовательного развития навыков.

- Сотрудничество с родителями: Обсуждайте с семьями, как они могут поддержать речевое развитие ребёнка дома, используя те же подходы.

Применение технологии «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи поможет создать условия для их полноценного развития, повысит мотивацию и уверенность в использовании речи.

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 3 августа 2024 в 15:02
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашкина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД