Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии критического мышления «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи — это эффективный подход, который способствует развитию их когнитивных и речевых навыков. «Кубики Блума» представляют собой модель, основанную на таксономии образовательных целей Бенджамина Блума, и включают в себя различные уровни мышления : знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Публикация «Использование технологии критического мышления „Кубики Блума“ в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Применение «Кубиков Блума» с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
1. Знание:
- Используйте карточки с изображениями и словами. Попросите детей назвать предметы, чтобы развить их базовые навыки лексики.
2. Понимание:
- Задавайте вопросы, которые требуют от детей объяснить, что происходит на картинке. Это поможет им научиться интерпретировать информацию.
3. Применение:
- Включите игровые элементы: пусть дети используют слова в контексте, например, в ролевых играх, где они могут применять изученные слова.
4. Анализ:
- Попросите детей сравнивать и противопоставлять объекты или ситуации. Например, можно использовать картинки с разными эмоциями и обсуждать, в каких ситуациях они могут возникнуть.
5. Синтез:
- Создавайте вместе с детьми истории или рассказы, используя предложенные элементы. Это поможет развивать креативное мышление и построение связной речи.
6. Оценка:
- Участвуйте вместе с детьми в обсуждениях, позволяя им высказывать своё мнение о разных ситуациях или персонажах. Это помогает формировать критическое мышление и уверенность в своих высказываниях.
Рекомендации по внедрению
- Индивидуальный подход: Учитывайте уровень речевого развития каждого ребёнка. Задачи должны быть адаптированы к их возможностям.
- Используйте визуальные и тактильные материалы: Дети с тяжёлыми нарушениями речи часто лучше воспринимают информацию визуально. Это могут быть картинки, схемы, модели.
- Регулярная практика: Включайте задания на основе «Кубиков Блума» в ежедневные занятия для последовательного развития навыков.
- Сотрудничество с родителями: Обсуждайте с семьями, как они могут поддержать речевое развитие ребёнка дома, используя те же подходы.
Применение технологии «Кубики Блума» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи поможет создать условия для их полноценного развития, повысит мотивацию и уверенность в использовании речи.