Марина Толстых
Использование технологии «Друдлы» на занятиях по рисованию в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по рисованию в старшем дошкольном возрасте столкнулась с тем, что наряду с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а вот с образным мышлением и воображением большие проблемы. Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию.
Публикация «Использование технологии „Друдлы“ на занятиях по рисованию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Друдлы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Так, решая задачу, помочь детям в решении данной проблемы пришла к технологии «Друдлы». Что же такое «Друдлы»?
Все новое – это давно забытое старое, я поведу речь о забавных, весёлых картинках - задачках для детей. Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Ребенок, который давал самый необычный ответ, считался победителем.
При планировании и организации занятий важно соблюдать следующие условия:
- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность (для этого подбирается задание, соответствующее возможностям ребенка; формируется инструкция в игровой форме; исключается негативная оценка действий ребенка, поощряется фантазия и творческий подход).
- обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада;
- правильное определение главной цели занятия;
- содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским.
- учитывать интересы и запросы каждого ребёнка, вызывать удивление и интерес к предлагаемому материалу, с любовью и пониманием относиться ко всем детям.
- необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
- применять личностно-ориентированный подход к процессу построения, организации и проведения занятий
- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника;
- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками;
- создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей;
- включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы, в том числе применение технологии «друдлы».
Познавательная значимость состоит в том, что процедура работы по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы» гармонично сочетается со всеми видами образовательной деятельности в ДОУ. Ведь что такое «Друдлы»? Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Например: Игра «Что я нарисовал». Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает, какое название дал автор друдла.
Следует отметить, что после внедрения технологии «Друдлы» в свою работу с детьми, существенно изменились показатели уровня развития творческих способностей дошкольников. Дети стали в своих работах более активны, работы стали более разнообразны и красочны. Дети справляются с поставленной задачей на занятии по рисованию лучше прежнего. Они легко вспоминают и зарисовывают сюжеты из жизни и игр. Легко придумывают разнообразные сюжеты в изобразительной деятельности.
Список литературы:
1. Антонова О. Умные игры умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей/ О. Антонова. - Новосибирск, 2008.-270с.
2. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей», 2002.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л. С. Выготский. – Спб. :Союз, 2007.- 370с.
4. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - Москва. - 2000.
5. Рубанцев В. «Друдлы, пятна Роршаха и другие загадочные картинки»; Издательство: БХВ-Петербург, 2017. - 128 с.
6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество. ФГОС» Москва: Мозаика-Синтез, 2017.