Марина Мутагарова
Использование техники нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Земляничка»
ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской области, 607651
тел/факс (83145) 7-52-76, email : zemlanika@list.ru
официальный сайт: https://sites.google.com/site/detskijsadno20zemlanicka/
___
Использование техники нетрадиционного
Публикация «Использование техники нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитатель группы
детей раннего возраста: Мута-грова Марина Валерена
г. Кстово 2016год
Наиглавнейшая задача воспитателя в начале учебного года помочь малышу как можно быстрее адаптироваться в группе. Дети любят играть с песком. Это занятие им знакомо. Гуляя с мамой, они делали куличики в песочнице, общались с другими детьми. Можно создать свою маленькую песочницу в группе. Песок заменит манная крупа. Ее можно насыпать горкой или разгладить, пропускать между пальчиков. Используя знакомые детям стихи Агнии Барто из серии “ Игрушки “, можно показать, как “мишка косолапый по лесу идет, как прыгает зайчик, как “ бычок качается “ и т. д. Малыши с удовольствием включаются в игру. На следующий день просят повторить. Тут можно предложить природный материал: скорлупу грецких орехов, каштаны, шишки, деревянные ребристые карандаши, камушки. Их можно катать по “песку“, делать круговые движения, оттиски, выкладывать фигурки. Например : половинка скорлупы от грецкого ореха – это тело черепахи, камушки – голова и ножки. Из желудей можно выложить гусеницу.
Другой вариант : воспитатель рисует контур бабочки, божьей коровки и т. д. и показывает, как с помощью природного материала разукрасить ягодки рябины – точки у божьей коровки, камушками, ягодками разукрасить крылышки бабочки.
Можно нарисовать большой круг и показать, как сделать красивую тарелочку, выложив по контуру ягодки, камушки и т. д. Малыши отвлекаются, радуются новым впечатлениям. Мы их нахваливаем. Они успокаиваются, расслабляются. Можно предложить массажный мячик – это “ежик”. Покатать мячик между ладошками – это самомассаж. Он стимулирует нормализацию состояния нервной системы, оказывает успокаивающий и общеоздоровительный эффект. Работу проводим, сопровождая стихами:
“Дай ладошку, моя кошечка, Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит – бродит вдоль дорожек. Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки – грибочки. Для сыночка и для дочки “.
Далее предлагаем малышу помочь ежику найти грибочки, нарисовав их на “песке”.