Папки-передвижки

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования»

Татьяна Крылова
План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Планконспект проведения родительского собрания.

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования».

Выполнила воспитатель

МБДОУ д/с №6 «Солнышко»

Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории

г. Семенов

2016 г

Публикация «План-конспект родительского собрания „Использование нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования».

Цель:

Вовлечение родителей в совместную художественную деятельность с детьми средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить художественное творчество совместно с детьми.

2. Поддержание интереса к совместной деятельности взрослых и детей.

3. Стимулировать у детей старшего дошкольного возраста проявления самостоятельности в творческой деятельности.

4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитанники, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Анкеты для родителей по теме «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»

2. Консультация для родителей.

3. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

4. Организовать выставку детских работ.

5. Подготовка презентации для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

6. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование:

- В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках;

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- цветной картон;

- манная крупа;

- клей ПВА;

- кисточка для клея;

- карандаш.

План проведения :

Вступительный часть:

• Значение нетрадиционного рисования в развитие детского творчества.

• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования использованием презентации).

Основная часть:

• Творческая минутка. Практическая часть для родителей и воспитанников.

• Выставка совместных творческих работ «Волшебница зима».

Заключительная часть:

• Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

Уважаемые родители Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Целью ФГОС в ДОУ является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка и вступил в силу 1 января 2014 г.

Основными целями Стандарта являются:

1. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В Стандарте подчеркивается уникальность детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека. В связи с этим положением Стандарт регламентирует как построение образовательного процесса, так и специфику взаимоотношений педагогов, родителей и дошкольников.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества.

На основе анкетирования сегодня я хочу обратить ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из самых больших удовольствий для детей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В рамках непосредственной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию небольшой практикум по рисованию манкой.

Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторике рук;

- развитию самостоятельности, желанию довести начатое дело до конца.

Особенно выразительно получается изображение с помощью манной крупы на зимнюю тематику: «Зимние сказочные пейзажи».

Предлагаю вам поиграть с необычным материалом.

II часть – Практическая.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает родителей и воспитанников за столы).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Проходите, не стесняйтесь,

За столы располагайтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

- Зима - замечательное время года.

- Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? (Ответы детей).

- Верно, в воду. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, я предлагаю создать зимнюю картину. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши. Оказывается, с помощью клея и манной крупы тоже можно рисовать! А как, мы сейчас узнаем.

- Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок, затем клеем ПВА прорисовать контуры рисунка и посыпать манной крупой. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

- А теперь вы попробуйте самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

Родители совместно с детьми выполняют работу.

III часть – Заключительная.

Рефлексия:

Уважаемые родители и ребята у вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью.

Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы.

Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Завершаем мастер-класс.

Постарались мы для вас.

Буду рада если кого-нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Уважаемые родители, обратите внимание на картинку «небо», на котором расположены: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. Если, вы остались довольны нашим мастер-классом, то опустите фишку в кармашек, где солнышко. Если не совсем довольны, то в кармашек под солнышком с тучкой. Если не довольны – в кармашек с тучкой.

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Аннотация: Формирование творческой личности — одна из самых.

Использование нетрадиционной техники рисования в летний периодИспользование нетрадиционной техники рисования в летний период Добрый вечер коллеги, друзья и случайно заглянувшие на мою страничку! Хочу продемонстрировать вам некоторые наши работы в летний период.

Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: 1. проанализировать.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект «Страна Кляксография» нетрадиционной техники рисования ]по теме: «Страна Кляксография»нетрадиционной техники рисования Автор конспекта ННОД: Ракитина Ольга Борисовна Воспитатель МБДОУ детский.

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Воспитатель Е. М. Ростовская Цель: обсудить вопросы взаимодействия.

Отчет по проекту «Использование нетрадиционной техники рисования на НОД по ФЭМП» Математика может превратиться в оригинальную, если применять в НОД детей нетрадиционную технику рисования, потому что в этих способах изображения.

Фотоотчет о родительском собрании «Мастер-класс по традиционной и нетрадиционной методике рисования с детьми»Фотоотчет о родительском собрании «Мастер-класс по традиционной и нетрадиционной методике рисования с детьми» 17 ноября 2016 года, в нашей группе состоялось необычное родительское собрание. Воспитатель Орленко Ирина Викторовна провела мастер-класс.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД