Татьяна Крылова
План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №6 «Солнышко».
План – конспект проведения родительского собрания.
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования».
Выполнила воспитатель
МБДОУ д/с №6 «Солнышко»
Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории
г. Семенов
2016 г
Публикация «План-конспект родительского собрания „Использование нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную художественную деятельность с детьми средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить художественное творчество совместно с детьми.
2. Поддержание интереса к совместной деятельности взрослых и детей.
3. Стимулировать у детей старшего дошкольного возраста проявления самостоятельности в творческой деятельности.
4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, воспитанники, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Анкеты для родителей по теме «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»
2. Консультация для родителей.
3. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
4. Организовать выставку детских работ.
5. Подготовка презентации для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.
6. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование:
- В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках;
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- цветной картон;
- манная крупа;
- клей ПВА;
- кисточка для клея;
- карандаш.
План проведения :
Вступительный часть:
•
• Значение нетрадиционного рисования в развитие детского творчества.
• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (с использованием презентации).
Основная часть:
• Творческая минутка. Практическая часть для родителей и воспитанников.
• Выставка совместных творческих работ «Волшебница зима».
Заключительная часть:
• Подведение итогов собрания.
Ход собрания.
- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.
Уважаемые родители Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Целью ФГОС в ДОУ является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка и вступил в силу 1 января 2014 г.
Основными целями Стандарта являются:
1. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В Стандарте подчеркивается уникальность детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека. В связи с этим положением Стандарт регламентирует как построение образовательного процесса, так и специфику взаимоотношений педагогов, родителей и дошкольников.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества.
На основе анкетирования сегодня я хочу обратить ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из самых больших удовольствий для детей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В рамках непосредственной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).
Сейчас я хочу предложить вашему вниманию небольшой практикум по рисованию манкой.
Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию самостоятельности, желанию довести начатое дело до конца.
Особенно выразительно получается изображение с помощью манной крупы на зимнюю тематику: «Зимние сказочные пейзажи».
Предлагаю вам поиграть с необычным материалом.
II часть – Практическая.
(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает родителей и воспитанников за столы).
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер-класс.
Проходите, не стесняйтесь,
За столы располагайтесь.
Будете с крупой играть
И картины создавать.
- Зима - замечательное время года.
- Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? (Ответы детей).
- Верно, в воду. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, я предлагаю создать зимнюю картину. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши. Оказывается, с помощью клея и манной крупы тоже можно рисовать! А как, мы сейчас узнаем.
- Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок, затем клеем ПВА прорисовать контуры рисунка и посыпать манной крупой. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
- А теперь вы попробуйте самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.
Родители совместно с детьми выполняют работу.
III часть – Заключительная.
Рефлексия:
Уважаемые родители и ребята у вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.
Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью.
Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы.
Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Завершаем мастер-класс.
Постарались мы для вас.
Буду рада если кого-нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!
Уважаемые родители, обратите внимание на картинку «небо», на котором расположены: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. Если, вы остались довольны нашим мастер-классом, то опустите фишку в кармашек, где солнышко. Если не совсем довольны, то в кармашек под солнышком с тучкой. Если не довольны – в кармашек с тучкой.
Желаю всем творческих успехов!