Получи документы

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет

Ольга Толмачева
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по самообразованию

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Работая с детьми младшей группы, меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театрализованной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть, хотя в другой ситуации от этого ребенка трудно услышать и слово. Проанализировав данную проблему, я решила повысить профессиональную квалификацию, выбрав «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет» в качестве темы своего самообразования.

Публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цели и задачи работы:

-Повысить профессиональную квалификацию по данному вопросу

-учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

-формировать грамматический, лексический строй речи;

-развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

-учить развивать диалогическую, монологическую речь;

-научить совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

-учить развивать выразительную, интонационную стороны речи;

-пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок

• познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;

• познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, усваивает богатство родного языка, развивает дикцию. Ребенок, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений : театр картинок, театр игрушек, театр матрёшек.

Например. Пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

Во время адаптации вновь прибывших детей, дети переставали плакать, как только я брала в руки куклу из театра. Это им интересно и для некоторых ново.

Также я использую героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок.», «Наша Таня громко плачет.», «Мишка косолапый по лесу идет.», «Кисонька Мурысенька.», «Идет коза рогата.», «Лиса по лесу ходила.», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и т. д.

Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др., можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.

Использование театрализованных кукол в работе с детьми привело к следующим результатам:

- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,

- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,

- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,

-у многих снята зажатость и скованность.

Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, поскольку у них ещё недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним?Почему он плачет?» и т. д.). При организации игр можно использовать магнитный театр (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать магнитный театр для составления различных рассказов. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами би - ба – бо. Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов). Самовыражению помогают и танцевальные упражнения под музыку со словами, которые регулярно проводились в группе.

Я буду и дальше работать в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Автор: Кобыжакова Людмила Геннадьевна и Катустина Элина Захаровна. Гости заходят в кабинет, с подноса выбирают по одному листочку и присаживайтесь.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Использование степ-аэробики в развитии речи детей с ТНР В группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи поступают дети с самыми различными заболеваниями. Эти дети.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок" г. Чкаловск Нижегородской области Жукова Мария Юрьевна «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возвраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толмачева (УИ 2082047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД