Марина Машкова
Использование театрализованной деятельности в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность. Не секрет, что это направление является очень популярным и универсальным, т. к. позволяет решать многие педагогические задачи: это и формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания и художественно-эстетического восприятия. Одновременно с этим, в процессе театрализованной деятельности ребенку прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру. Но если при работе с детьми у педагогов проблем практически не возникает, то, когда дело касается родителей, становится сложнее. При попытках привлечь родителей к участию в постановках и подготовке к ним у большинства из них возникают неотложные дела. Конечно, современный ритм жизни не всегда подразумевает большое количество свободного времени, но чаще всего родители отказываются от таких мероприятий, потому что просто стесняются, боятся выглядеть глупо. С такой проблемой мы столкнулись на своем опыте.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В начале прошедшего учебного года нами было запланировано родительское собрание, посвященное театрализованной деятельности. Зная, что родители придут после работы уставшие, мы решили разбавить теоретический материал наглядностью – разыграть несколько этюдов и небольшую инсценировку спектакля. Такой вариант был выбран в связи с тем, что он позволяет снять эмоциональное напряжение после трудового дня и выступает хорошим методом сплочения коллектива, создания доброжелательной обстановки. Конечно, были опасения, что родители откажутся, посчитав это несерьезным занятием. Но, собрание прошло очень интересно, вызвав большое количество эмоций у всех присутствующих. Родители, которые в самом начале смущались и пытались отдать свою роль кому-нибудь другому, с удовольствием надевали маски и выходили на импровизированную «сцену». После собрания многие сказали, что им было очень интересно. Это стало первым шагом в привлечении родителей к театрализованной деятельности.
Следующим шагом стало предложение родителям принять участие в новогодней постановке. Это, уже более серьезное мероприятие, предполагающее репетицию, костюмы и большее количество зрителей, несколько смутило их, т. е. мы опять столкнулись со стеснением и страхом (а вдруг не получится). Но индивидуальные беседы, разъяснения и ответы на все возникшие вопросы помогли эту проблему преодолеть. Нашим достижением на этот раз стало привлечение одного из пап к участию в постановке, ведь зачастую папы стараются ограничиться «мужской» помощью: что-то прибить, либо передвинуть. Папа оказался очень ответственным: наизусть выучил все слова и сам соорудил себе костюм волка из подручных материалов, имевшихся дома. Постановка прошла замечательно, актеры понравились как детям, так и взрослым зрителям, но самой главной наградой для них была радость в глазах их собственных детей.
Третьим совместным мероприятием стал праздник «8 марта». В сценарий праздника была включена инсценировка, подразумевающая совместную игру детей и нескольких взрослых. На этот раз, получая приглашение на роль, родители соглашались активнее, большое значение сыграла уже имеющаяся практика.
Для начальной практики мы решили ограничиться этими тремя мероприятиями, чтоб не перегружать родителей и не отбить их интерес к новому виду деятельности. Но, несмотря на то, что наш опыт работы в этом направлении пока небольшой, он уже дает положительные результаты – родители стали более отзывчивыми на какие-либо предложения, проявляют больший интерес к жизни детского сада, коллектив сплотился. Все это немаловажно для дальнейшей совместной работы по воспитанию детей. В результате чего сделаны выводы о необходимости продолжения и развития этого вида совместной деятельности.