Наталья Жигалова
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд)
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»
Хотела бы начать со слов Марины Владиславовны Грибановой (2 слайд)
Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества, принятиями педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.
Публикация «„Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. (3слайд)
Привлекая родителей к работе над проектом, я попыталась создать в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. (4слайд)
И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе за 2014 – 2015 учебный год.
Проект «Осень» (5слайд)
Цель: систематизировать знания детей об осени.
Задачи: - расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Дата проведения: с 6.10 по 17.10.14г.
Предполагаемые результаты: дети устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Итоговое событие: выставка детского творчества.
Проект «Мой город» (6 слайд)
Цель: формировать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Задачи: - расширять представления о родном городе;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города;
- воспитывать любовь к «малой родине»;
- закрепить знание домашнего адреса;
- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.
Дата проведения: с 20.10 по 24.10.14г.
Планируемые результаты: развитие устойчивого познавательного интереса к знаниям о «малой родине».
Итоговое событие: выставка детского творчества не тему «Мой любимый уголок города»
Проект «День народного единства» (7 слайд)
Цель: углубить и уточнить представления о Родине - России.
Задачи: - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- расширять знания о государственных праздниках;
- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.
Дата проведения: с 27.10 по 14.11.14г.
Планируемые результаты: реализация цели и активное участие родителей.
Итоговое событие: выставка рисунков на тему «Герб семьи»
Проект «Ах, какая мама – загляденье прямо!» (8 слайд)
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, к самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи: - познакомить детей с праздником «День Матери»;
- расширять и систематизировать знания детей о семье;
- воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким, родным людям, желание помогать им, заботиться о них, делать им приятное;
- формировать у детей умение составлять рассказ о своей маме.
Дата проведения: 17.11 по 5.12.14г.
Планируемые результаты: владеть понятием «Семья»; повысить авторитет матери; умение проявлять заботу и уважение о маме.
Итоговое событие: стенгазета «Ах, какая мама – загляденье прямо!»
Изготовление поздравительной открытки для мам. Развлечение ко дню Матери.
Проект «Зимушка – зима» (9 слайд)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних природных явлениях.
Задачи: - обогащать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- познакомить детей с народными приметами;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.
Дата проведения: с 8.12 по 30.12.14г.
Планируемые результаты:
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Итоговое событие: создание альбома «Зимние загадки»
Проект «Зимующие птицы» (10 слайд)
Цель: формирование бережного отношения к природе на примере зимующих птиц.
Задачи: - обогащать представление детей о зимующих птицах;
- об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы);
- обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
Дата проведения: с 12.01 по 6.02.15г.
Планируемые результаты: - повышение уровня познавательного интереса детей к зимующим птицам, желания изучать природный мир.
Итоговое событие: выставка игрушек из ниток «Птичка-невеличка». (11слайд)
Проект «Весна – красна!» (12слайд)
Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: - расширение знаний детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;
- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- формирование интереса к красоте окружающего мира.
Дата проведения: с 2.03 по 13.03.15г.
Планируемые результаты: расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
Итоговое событие: викторина «Весна пришла»; выставка детского творчества аппликация «Подснежник»
Проект «Перелетные птицы» (13 слайд)
Цель: углубление знаний детей о жизни перелетных птиц.
Задачи: - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности.
- Дата проведения: с 16.03 по 27.03 .15г.
Планируемые результаты: повышение уровня познавательного интереса детей к перелетным птицам, желания изучать природный мир.
Итоговое событие: викторина «Перелетные птицы»; выставка детского творчества аппликация «Соловушка»
Проект «Открытый космос» (14 слайд)
Цель: систематизировать представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи: - расширять и углублять знания детей о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Дата проведения: с 30.03 по 10.04.15г.
Планируемые результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
Итоговое событие: выставка поделок «Моя ракета»
Проект «Народная культура традиции» (15слайд)
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
Задачи: - создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
- знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями;
- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Дата проведения: с 13.04 по 30.04.15г.
Планируемые результаты: сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.
Итоговое событие: праздник «Мастерами земля славится»
Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых активно принимали участие, наблюдается значительное продвижение в развитии. (18 слайд)
Благодарю за внимание!