МААМ-картинки

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»

Наталья Жигалова
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд)

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»

Хотела бы начать со слов Марины Владиславовны Грибановой (2 слайд)

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества, принятиями педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.

Публикация «„Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями“» размещена в разделах

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. (3слайд)

Привлекая родителей к работе над проектом, я попыталась создать в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. (4слайд)

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе за 2014 – 2015 учебный год.

Проект «Осень» (5слайд)

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи: - расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Дата проведения: с 6.10 по 17.10.14г.

Предполагаемые результаты: дети устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итоговое событие: выставка детского творчества.

Проект «Мой город» (6 слайд)

Цель: формировать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Задачи: - расширять представления о родном городе;

- продолжать знакомить с достопримечательностями города;

- воспитывать любовь к «малой родине»;

- закрепить знание домашнего адреса;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 20.10 по 24.10.14г.

Планируемые результаты: развитие устойчивого познавательного интереса к знаниям о «малой родине».

Итоговое событие: выставка детского творчества не тему «Мой любимый уголок города»

Проект «День народного единства» (7 слайд)

Цель: углубить и уточнить представления о Родине - России.

Задачи: - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- расширять знания о государственных праздниках;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 27.10 по 14.11.14г.

Планируемые результаты: реализация цели и активное участие родителей.

Итоговое событие: выставка рисунков на тему «Герб семьи»

Проект «Ах, какая мама – загляденье прямо!» (8 слайд)

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, к самому дорогому человеку на земле – маме.

Задачи: - познакомить детей с праздником «День Матери»;

- расширять и систематизировать знания детей о семье;

- воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким, родным людям, желание помогать им, заботиться о них, делать им приятное;

- формировать у детей умение составлять рассказ о своей маме.

Дата проведения: 17.11 по 5.12.14г.

Планируемые результаты: владеть понятием «Семья»; повысить авторитет матери; умение проявлять заботу и уважение о маме.

Итоговое событие: стенгазета «Ах, какая мама – загляденье прямо!»

Изготовление поздравительной открытки для мам. Развлечение ко дню Матери.

Проект «Зимушка – зима» (9 слайд)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних природных явлениях.

Задачи: - обогащать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- познакомить детей с народными приметами;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Дата проведения: с 8.12 по 30.12.14г.

Планируемые результаты:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Итоговое событие: создание альбома «Зимние загадки»

Проект «Зимующие птицы» (10 слайд)

Цель: формирование бережного отношения к природе на примере зимующих птиц.

Задачи: - обогащать представление детей о зимующих птицах;

- об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы);

- обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Дата проведения: с 12.01 по 6.02.15г.

Планируемые результаты: - повышение уровня познавательного интереса детей к зимующим птицам, желания изучать природный мир.

Итоговое событие: выставка игрушек из ниток «Птичка-невеличка». (11слайд)

Проект «Весна – красна!» (12слайд)

Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: - расширение знаний детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- формирование интереса к красоте окружающего мира.

Дата проведения: с 2.03 по 13.03.15г.

Планируемые результаты: расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.

Итоговое событие: викторина «Весна пришла»; выставка детского творчества аппликация «Подснежник»

Проект «Перелетные птицы» (13 слайд)

Цель: углубление знаний детей о жизни перелетных птиц.

Задачи: - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности.

- Дата проведения: с 16.03 по 27.03 .15г.

Планируемые результаты: повышение уровня познавательного интереса детей к перелетным птицам, желания изучать природный мир.

Итоговое событие: викторина «Перелетные птицы»; выставка детского творчества аппликация «Соловушка»

Проект «Открытый космос» (14 слайд)

Цель: систематизировать представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи: - расширять и углублять знания детей о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

- прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Дата проведения: с 30.03 по 10.04.15г.

Планируемые результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

Итоговое событие: выставка поделок «Моя ракета»

Проект «Народная культура традиции» (15слайд)

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

Задачи: - создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;

- знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями;

- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Дата проведения: с 13.04 по 30.04.15г.

Планируемые результаты: сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

Итоговое событие: праздник «Мастерами земля славится»

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых активно принимали участие, наблюдается значительное продвижение в развитии. (18 слайд)

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование буклетов в работе с родителями Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование проектной деятельности в логопедической работе. В помощь логопедам .

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Слайд 1. Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Проектные технологии в работе с одаренными детьми В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года и президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается,.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигалова (УИ 112458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД