МААМ-картинки

Использование су-джока в работе с детьми

ирина скултан
Использование су-джока в работе с детьми

Использование су – джока в работе с детьми.

Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В настоящее время перед современным ДОУ стоит задача не только обучения, но и всестороннего развития ребенка. Поэтому очень важным является использование в работе различных методов и приемов — как традиционных, так и нетрадиционных.

Публикация «Использование су-джока в работе с детьми» размещена в разделах

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.

Сегодня мы хотим познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, мы заметили, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений. Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.

Что же такое Су-Джок-терапия? Кто ее автор и что она собой представляет?

Метод Су-Джок — это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су-Джок-терапия направлена «а активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Создателем метода Су-Джок является корейский профессор Пак Чже By. Первые сведения о Су-Джок появились в печати в 1986 г. С этого времени Су-Джок-терапия широко распространилась по всему миру. В некоторых странах метод Су-Джок входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования. В переводе с корейского су — кисть, джок — стопа.

Вы можете спросить: как взаимосвязан данный метод и процесс активизации речевых зон головного мозга?

Известно, что речь — это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически в коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью — эта двигательная проекционная зона. Значительную площадь двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Это можно увидеть на человеке Пенфилда (У. -Г. Пенфилд (1891 — 1976) — канадский нейрохирург, составитель карты речевых зон мозга).

Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и логопеды, и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезыванию, играм с мозаикой, с песком, играм с манипулированием мелкими предметами и т. п.

В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании Су-Джок-тренажеров — шариков и иппликаторов Кузнецова. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия (фронтального, подгруппового или индивидуального, как пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж, пальчиковые дорожки.

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:

• безопасность использования;

• самомассаж можно проводить как индивидуально, так и. с группой детей;

• можно использовать многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

• самомассаж может быть включен в любое занятие;

• дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;

проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;

• обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

В нашем детском саду применяется «Су-джок» терапия при работе с детьми. «Су – джок» терапию можно отнести к методам самопомощи.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи. Каждый шарик включает в себя две кольцевые пружины.

И сами шарики, и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике, а также выполняем множество игровых упражнений с ними. Дети катают между ладоней шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.)

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми :

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). Такой массаж помогает стимулировать работу и внутренних органов.

РЕБЯТКИ

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки. (растопыриваем пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо всех пересчитать. (поочередно на каждый палец одеваем колечко)

Десять пальцев - как отряд,

И костюму каждый рад. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Массаж Су – Джок шарами. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

ШАРИК

Шарик я в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

КОЗА

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

(Медленное прокатывание шарика

между ладонями.)

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

(Быстрое прокатывание шарика)

между ладонями.

МЕСИМ ТЕСТО

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

(Перекладывать шарик из руки в

руку, слегка зажимая его.)

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

(Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.)

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Например: упражнение «Один-много». Взрослый катит шарик ребенку и проговаривает слово в единственном числе, ребенок, возвращая шарик- называет это слово во множественном числе. Аналогично можно провести упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т. д.

Использование Су – Джок шаров для развития памяти, восприятия и внимания («Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики" (сине-красный, зелено-желтый).

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; желтый – за коробку. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

«Су – Джок» терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка

Использование шариков при выполнении зарядки и т. д.

Приобрести массажные шарики можно в аптеках, они не требуют больших затрат.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Важно заметить, что вариантов игр с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых! Успехов всем в работе с детьми!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями Результаты стартовой диагностики выявили недостаток использования информационной развивающей среды, поэтому возникла необходимость внесения.

Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми» Использование бизиборда в работе с детьми Подготовила воспитатель МБДОУ «Умка» Романова А. М «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Фотоотчет «Использование дизайнерской деятельности в работе с детьми»Фотоотчет «Использование дизайнерской деятельности в работе с детьми» Дизайн – новейшее искусство: гармония пользы и красоты. Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути От глаз.

Презентация «Использование фитболов в работе с детьми с ОВЗ» Фитбол гимнастика-это единственный вид гимнастики,где в выполнении физических упражнений включаются двигательный, вистибулярный, зрительный,.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование камешков Марблс в работе с детьмиИспользование камешков Марблс в работе с детьми Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию.

Использование песка в работе с детьмиИспользование песка в работе с детьми Песочная терапия. Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные.

Использование театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Мандала: значение, использование в работе с детьмиМандала: значение, использование в работе с детьми В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование су-джока в работе с детьми
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование су-джока в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем ирина скултан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД