АЛЕСЯ ОСИПОВА
Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития.
Одной из нетрадиционных технологий коррекции такого рада нарушений является Су – Джок терапия.
В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» -стопа. Создатель этого метода – южно –корейский профессор Пак Чжэ Ву. По его мнению кисти и стопы являются «Пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и частям тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека.
Публикация «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, чтением сказок и т. д.
Упражнения с использованием данного вида терапии обогащают нания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стипулирует речевые области в коре головного мозга. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.
В детском саду «Улыбка», я как педагог –психолог провожу эту работу на своих занятиях перед выполнением заданий связанных с рисованием, лепкой, а так же в качестве пальчиковой гимнастики или игровой паузы.
Рассмотрим несколько примеров Су-Джок терапии :
1. Массаж Су –Джок шариками. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответсвии с текстом).
Этот шарик не простой,-(смотрим на шарик на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. – (Накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть-(Катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем –(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки круговыми движениями)
Сильней на шарик нажимаем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
2. Массаж пальцев с эластичными кольцами.
(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Это пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
А так же можно использовать сказки и песни совместно с приемами Су –Джок терапии, ведь творческий подход способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
При использовании такого метода, мы должны помнить, что умелыми пальцы становятся не сразу. Главное правило Су-Джок терапии : игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Ведь регулярное выполнение различных разминок, помогают детям достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения.
Желаю успехов!