Евгения Демьяненко
Использование STEAM-технологии «Йохокуб» в развитии инженерных навыков старших дошкольников
▼ Скачать
Steam-образование, это уникальный универсальный инструмент для достижения ключевых навыков 21 века-умения критически мыслить, владеть навыками коммуникации-способности к взаимодействию, кооперации, креативности.
Новая обучающая «Steam»-технология «Йохокуб» позволяет дошкольникам старшего возраста реализовать весь свой творческий потенциал: вникать в логику происходящих явлений-понимать их взаимосвязь; познавать окружающий мир, вырабатывать любознательность; формировать инженерный и критический стили мышления; навыки самоорганизации, самопрезентации созданного продукта; вырабатывать навык умения работать в команде; прививать художественно-эстетический вкус, развивать творческие способности в арт-дизайне, обеспечивать новый уровень развития в инновационных технологиях; педагогам предоставляется возможность сочетать образование и развитие в игровой, экспериментально-исследовательской деятельности, математическом обучении, осуществлять стажировку и погружение в активную практику по работе с «Йохокубом», а родители имеют возможность формировать доверительные отношения с ребёнком в игровой и технической деятельности, быть в роли педагога и ученика одновременно, становясь в активную образовательную позицию, замечать моменты развития своего ребёнка на уровне его сверстников. В основе этой новейшей технологии «Йохокуб» лежит проектное обучение, конструирование, 3D и техническое моделирование из объемных деталей, математическое обучение, создание различных арт-объектов. Автором этого замечательного конструктора является Елена Чуйкова. В 2017 придумав этот проект, она предоставила детям и взрослым безграничные возможности для творческой самореализации, и этот проект получил серебро на международном конкурсе дизайна в категории «Игры, игрушки и хобби».
Публикация «Использование STEAM-технологии „Йохокуб“ в развитии инженерных навыков старших дошкольников» размещена в разделах
Что такое «Йохокуб»? Это конструктор, состоящий всего из двух базовых деталей -куб и призма, которые собираются в 3D из плоских форм и соединяются между собой скобами в любом направлении различными способами: фиксированным, круговым, комбинированным. Благодаря особому способу соединения модели, с помощью специальных скоб, из конструктора «Йохокуб» получаются прочные конструкции, которые могут быть легко преобразованы в новые формы. Вся сборка деталей конструктора происходит без клея и ножниц. Ребенок без труда по инструкции или по замыслу может собрать из деталей любой арт объект, от обычных кубиков, до роботов и мебели! Получившиеся модели можно декорировать по-разному, раскрашивая красками, карандашами, приклеивать специальные стикеры, оформлять в стиле декупаж. Конструктор легко собрать и разобрать. Он легкий, безопасный и самое главное экологичный! «Йохокуб» это всего три слова- собери, раскрась, играй!
Конструктор предназначен для детей от 5 до 12 лет (ребенок может работать с ним как один, так и с большой командой) но он также набирает популярность и среди взрослых!
Какие направления работы с «Йохокубом» можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста? Конструктор эффективно применяется в рамках ознакомления с окружающим миром. Из Йохокуба можно собрать динозавров, домашних животных, деревья, мосты, героев мультфильмов, космические корабли, роботов и многое другое. В конструкторских мастерских ребята могут моделировать игровые макеты различной направленности: «Безопасный город», «Парковка», «Зоосад». В рамках художественно-эстетического развития спектр использования конструктора «Йохокуб» тоже очень широк, его можно использовать для изготовление декораций и ширм для спектаклей, танцевальных атрибутов, создание мультфильмов, конструирование арт-объектов с элементами развлекательного рисования или сооружать пиксель арт-объекты с изображением картинок из фотошопа, а также тематических инсталляций, сувениров и поделок, недорогих подарков.
В речевом развитии возможность применения данного конструктора безграничны: логокубики, сторителлинг-кубики с оформлением картинок с личными историями или по темам; мнемокубики, кубики для конструирования слов, предложений и т. д. В познавательном развитии можно использовать настольные, напольные игры с конструктором «Йохокуб», различные квест игры, игры в пазлы, также создавать умные экофермы «Оранжерея в кубе», горизонтальные и вертикальные объемные кубические объекты (выращивание цветов, создание клумб, экофитоферм-одним словом-инжиниринг. Математическое развитие дошкольников обогатит использование кубиков «знаний», иннтеллект-кубов, кубиков ассоциаций (по цвету, форме, величине, соотношение предметов, явлений).Конструктор можно использовать так же для создания предметного мира сюжетно-ролевых игр, а также для музыкальных и спортивных атрибутов, адвент-календарей для работы с темой месяца. В работе с родителями педагог может организовывать детско-родительские творческие мастерские «Кубо-Куб», на родительских собраниях можно показать мастер-класс работы с конструктором. Конструктор «Йохокуб» хорошо помогает оформлять групповое пространство помещений, с помощью него педагог группы может задекорировать помещение на свое усмотрение.
Создатели данного конструктора позаботились о создании технологических карт, с которыми можно работать 2 способами-распечатать и использовать в своей работе с детьми для конструктивной деятельности или с открыть на экране цифровой вариант технической карты с проектом и темой месяца при помощи куар кода на официальном сайте производителя. Цикл технологии расчитан на девять месяцев (одна тема в месяц один раз в неделю).Можно взять всего лишь одну тему, но для ее прохождения необходимо обязательно посещать занятия весь месяц. Там же можно найти 3 сборника STEAM -игр которые можно использовать в работе с детьми старшего возраста используя конструктор «Йохокуб»
Список использованной литературы
1. Багнич Т. Ю. Игры со строительным материалом//Воспитатель ДОО. -2017.-№ 11.- С. 55-57.
2. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа /Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.—112с.
3. Житнякова Н. Ю. Лего в детском саду или Так много способов учиться//Воспитатель ДОУ. -2016.-№1.-С. 106-113.
4. Ломаева М. В. Возможности конструктора LEGO в развитии дошкольников// Детский сад : теория и практика. -№ 8. -2017. -С. 50-59.
5. Хайнрих Н. В. Формирование предпосылок к инженерному мышлению старших дошкольников//Воспитатель ДОУ. – 2019. - № 9. – С. 6-10.