Маргарита Петрова
Мастер-класс «Использование Лего-технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Цель: распространение и передача педагогического опыта.
Задачи: обучение участников использованию конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия, формировании осанки, развитии координации движений у дошкольников на физкультурных занятиях и в режимных моментах.
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ.
Количество слушателей: 20-25 человек
Оборудование: ЛЕГО-пластины, ЛЕГО-кирпичики, ёмкости для ЛЕГО, ЛЕГО-самолёты.
Раздаточный материал: памятки для слушателей.
Регламент: 20 минут.
Ход
Публикация «Мастер-класс „Использование Лего-технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
ЛЕГО – одно из самых современных направлений развития детей. Главная цель всех конструкторов ЛЕГО – это правильное развитие ребёнка. ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учёными. По результатам исследований и наблюдений, учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина.
Конструктор ЛЕГО удобен тем, что его можно собирать не только на столе, но и на полу. Раскиданные на полу детали завлекут даже самого заядлого непоседу, ведь в поисках нужной детали у него будет уходить довольно-таки много энергии и времени.
Конструктор ЛЕГО используют в развитии логического мышления, концентрации внимания, мелкой моторики, усидчивости, терпения, памяти. Но мало кто подозревает, что ЛЕГО можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки.
Детали конструктора имеют очень важную особенность – затупленные углы, которые не нанесут никакого вреда ребёнку. Эту особенность можно использовать в укреплении здоровья дошкольника. Например, самомассаж, профилактика плоскостопия. В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с ЛЕГО-деталями формируют у воспитанников умение управлять своим телом в движении, сохраняя устойчивое равновесие, умение контролировать и оценивать свои движения, воспитывают силу воли, целеустремлённость, умение переносить неудачи.
Для решения задач по физическому воспитанию в нашем детском саду подошли творчески, то есть педагоги используют доступный материал. Так как в нашем саду нет спортивного зала и существует проблема хранения спортивного оборудования, мы разработали проект «Оздоровление и психо-физическое развитие дошкольников с использованием ЛЕГО-конструктора». Цель проекта заключалась в укреплении физического и психического здоровья детей путём широкого использования конструкторов ЛЕГО в физкультурных мероприятиях и двигательной активности дошкольников в течение дня. Идея проекта: повышение заинтересованности дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять; комплексное воздействие на всестороннее развитие ребёнка с помощью использования ЛЕГО-технологий.
В рамках проекта были приобретены конструкторы ЛЕГО, из которых дети собрали самолёты. Эти самолёты используются на физкультурных занятиях, а также для дыхательной гимнастики. Воспитанники видят, что можно использовать собранные ими предметы не только для игры, но и для укрепления здоровья. Дошкольники с удовольствием занимаются оздоровительными упражнениями с ЛЕГО-деталями, с ЛЕГО-постройками. Особенно им нравится пальцами ног собирать ЛЕГО-кирпичики, соревнуются «кто быстрей и больше». Родители были приятно удивлены, что наши дети умеют не только строить, но и заниматься физкультурой с ЛЕГО-конструктором.
Недавно в рамках семинара, проходившего в нашем саду я провела физкультурное занятие с использованием ЛЕГО «Мы на ЛЕГО-самолёте отправляемся в полёт», где с воспитанниками показала, как можно использовать конструктор на занятиях и в режимных моментах.
Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию ЛЕГО-конструктора в вашей работе с детьми. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды:1 команда-красные; 2 команда-синие; 3 команда-зелёные. Каждая команда выполняет своё задание, по сигналу переходит к следующему. И так каждая команда пройдёт все задания, а затем все вместе проведём самомассаж, массаж и дыхательные упражнения.
Для выполнения упражнений расставить материал и оборудование, включить музыку.
Примерные упражнения:
• ходьба с ЛЕГО-кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;
• ходьба по ЛЕГО-пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;
• собрать рассыпанные ЛЕГО-кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;
• самомассаж ЛЕГО-кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;
• массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)
• дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер ЛЕГО-самолёта.
В завершении мне хочется раздать вам памятки примерных упражнений с ЛЕГО-конструктором.
Прошу оценить работу мастер-класса :
• заинтересовала вас ЛЕГО-технология в решении задач по физическому воспитанию – красная карточка;
• будите вы использовать ЛЕГО-технологии в своей работе - зелёная карточка;
• вам это не интересно – синяя карточка.