Приложение МААМ

Использование современных подходов к организации образовательной деятельности по краеведению

Людмила Федоренко
Использование современных подходов к организации образовательной деятельности по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных подходов к организации

образовательной деятельности по краеведению.

Тема: «Мой любимый край»

средняя группа.

МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»

Федоренко Л. А. -воспитатель

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Воспитывающие:

Публикация «Использование современных подходов к организации образовательной деятельности по краеведению» размещена в разделах

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Развивающие:

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Обучающие:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

-дифференцировать понятия край - страна;

.

Содержательные компоненты образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» : ребенок входит в мир социальных отношений, «Познавательное развитие» : ребенок открывает мир природы, «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Физическое развитие» : становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России» и

-чтение художественной литературы.

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, экскурсии;

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край»

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

-динамические упражнения — речь с движением.

-рассказать детям о значении компьютера в жизни человека; дать понять, что компьютер - это электронная машина для работы с информацией; активизировать интерес детей к работе на компьютере.

-прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и технические средства: ноутбук, плакат с картой России.

Ход ОД:

Минутка вхождения в день:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, вместе мы веселый круг.

.Дети обращают внимание на то, что на столе стоит ноутбук. Воспитатель спрашивает, что это и для чего нужен ноутбук. (ответы детей). На экране ноутбука дети видят фотографию города Находки.

Воспитатель спрашивает, что дети видят, обращает внимание на то, что город находится у моря. (ответы детей) .На следующем слайде дети видят изображение карты г. Находки. Воспитатель спрашивает, зачем нужна карта (ответы детей). Благодаря карте мы будем знать куда идти и не заблудиться. И я вам предлагаю вам открыть нашу волшебную дверь и отправиться в путешествие по нашему краю.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами можем отправимся путешествовать сегодня.

Загадка: Два колеса, седушка, руль,

Багажник, цепь, педали.

Кто сядет на него верхом,

Тот покорит все дали. (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, и нам пора в путь.

Ритмическое упражнение «Велосипед» :

Ед -ед - ед -едет мой велосипед?

Да -да - да - быстрая езда.

Али -али - али -нажимаю на педали.

Аль - аль -аль -быстро мчусь я вдаль.

- Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту - это Россия, вот она, какая большая наша страна (плакат с картой России)

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наш Приморский край в окружении России, кажется сравнительно небольшой, а наш город- сосем крошечный. Я предлагаю сейчас на ноутбуке посмотреть на изображения наших городов и назвать их. карта

А что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина -это большая страна, в которой мы живем, и называется она -Россия. А малая родина - это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Город Находка - наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? (находкинцы).

-Что особенного в нашем городе. Правильно. Он стоит у моря. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о морских обитателях.

-А теперь вы сами назовите морских животных.

Игра «Морские обитатели».

(Воспитанники передают друг другу рыбку и называют морских животных.)

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Педагог:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес» :

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес осенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка: Лесная

-Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие сопки, лес на берегу Тихого океана — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А теперь, ребята, подойдите к ноутбуку и скажите, что вы видите? Правильно. Это лесная полянка. И я предлагаю открыть нашу волшебную дверцу и пойти погулять по полянке.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А -ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, осенней травою, листьями и т. д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, шум ветра и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

- Оглянитесь вокруг, какие деревья вы видите на нашей полянке? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.). Вы знаете, что в лесу есть не только растения, но и (ответы детей) правильно-животные А вы знаете какие животные водятся в нашем крае, а какие нет? (ответы детей)

-А теперь я вам предлагаю поиграть в игру с помощью нашего ноутбука. Вы вращаете колесо и когда оно остановится, вы рассказываете о животном, которое вам выпало. (предложить детям самим раскрутить колесо, кликнув «мышкой») Игра

Наше путешествие подходит к концу, и я хочу вам предложить нарисовать наш край, наш город таким, каким бы вы хотели увидеть его в будущем. А в этом вам поможет наша птица Фантазия, для которой у нас всегда открыто окно. А пока вы рисуете, мы с вами послушаем песню про нашу Родину. (песня «Что мы Родиной зовем». Владимира Степанова).

Педагог:

Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные рисунки.

-Подойдите все ко мне. Предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край обширными, богатыми лесами, полезными ископаемыми, уникальными морскими обитателями. Но, главное богатство земли Приморской- это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, ловят рыбу, берегут и охраняют красоту родного края.

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности. (Индивидуальное поощрение). А из ваших рисунков я предлагаю сделать книгу о нашем крае, которую мы будем дополнять вашими лучшими рисунками о нашей малой Родине.

Педагог:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Выбирайте сами, на каком транспорте мы вернемся.

Воспитанники уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Используемая литература :

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст] : Практическое пособие/ И. Е. Аверина. - М. : Айрис -пресс, 2005.-25 с.

2 Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст] : Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 7, 15, 39, 145 с.

3. Компьютер для дошколят. Кривич Е. Я

4. Актуальные технологии речевого развития. О. Л. Соболева.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных подходов к организации образовательной деятельности по краеведению
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 11:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных подходов к организации образовательной деятельности по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоренко (УИ 1092915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД