елена николаевна кузургашева
Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать +Заказ
Государственная дума приняла поправку к закону «Об образовании в Российской Федерации» в части возвращения трудового воспитания в школы страны. Это, конечно, важно - со школьной скамьи прививать в том числе любовь к труду, к общественно полезному труду. В детских сада трудовому воспитанию отведено большое значение.
Базовые идеи воспитания отечественных педагогов так или иначе связаны с трудом
Публикация «Использование современных и традиционных практик взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский считал, что "Труд становится, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы великим воспитателем и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека". Говоря о необходимости труда в детстве, Макаренко считал, что воспитательным средством может быть такой труд, который организован с определенной целью. Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом. И в то же время труд без идущего рядом образования и воспитания – бесполезное сокращение мускулатуры.
Одним из направлений трудового воспитания является развитие осознанного отношения к труду взрослых. В настоящее время существует обилие разнообразных форм которые позволяют интересно и познавательно раскрыть данное направление Но лучше об этом расскажут лишь те, кто непосредственно находится в профессии. Повар – о поваре, врач – о работе врача. В период ограничительных мероприятий мы все искали новые дистанционные формы взаимодействия с родителями именно тогда мы и нашли такую форму работы как «виртуальное гостевание» – это новая форма работы, в ходе которой дошкольники знакомятся с профессиями родителей.
Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.
Форма предполагает ряд требований к видеороликам о профессиях и определенный алгоритм
Алгоритм Как подготовиться и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»
1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.
2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.
3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.
4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы.
5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.
6. Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.
7. Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.
8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube-канале детского сада. Если нет канала, сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс. Диск или Облако Mail.ru, где он будет доступен для просмотра.
9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.
10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.
11. Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео
В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее проводят опрос и узнают, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать дошкольникам о своей работе могут другие гости: бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, строители, водители, и т. д которые живут в городе, выпускники детского сада.
Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видео рассказе.
Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. А так же воспитатели их включают в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники так же могут смотреть их с родителями дома.
В нашем виртуальном гостевании приняли участие родители по профессиям: медицинский работник, пожарный, шахтер, библиотекарь
Особый интерес вызвала виртуальная встреча с медицинским работником, ведь многие дети испытывают страх перед медиками и разными процедурами. Чтобы познакомить дошкольников с профессией медсестры, мама одного из воспитанников сняла видеоролик и рассказала, в чем заключается ее работа.
Видео рассказ папы-пожарного расширил представления детей о том, какими личностными качествами должен обладать человек этой профессии. Дошкольники узнали, какую социальную значимость имеет эта профессия. После этого многие из них решили в будущем стать пожарными.
Виртуальные встречи с библиотекарем, помогли не только расширить представления детей об этих профессиях, но сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Главная задача библиотекаря — регулировать выдачу и возвращение книг читателями. Это значит, что библиотекарь находится в читальном зале, выдает и принимает книги, заполняет читательские абонементы, а также следит за порядком и сохранностью библиотечного фонда.
Особый интерес у детей вызывало большое количество книг в библиотеке – настоящих, бумажных. Книги - это традиционный источник воспитания многих поколений именно они связывают современность и традиции.