МААМ-картинки

Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях

Елена Киселева
Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях.

За последние годы выросло число детей, поступающих в дошкольные учреждения с нарушениями речи. У многих детей наблюдается поверхностное дыхание, нарушение развития моторики. Дети гиперактивные или пассивные, вялые, что является следствием парезом мышц, слабостью нервной системы. У таких детей наблюдается дефицит внимания, снижение работоспособности, ухудшение памяти. Помощь со стороны родителей и специалистов должна быть своевременной, правильной и эффективной. Учитель-логопед со своей стороны оказывает существенную помощь в коррекционно-образовательном процессе.

Публикация «Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях» размещена в разделах

Большое место в моей работе занимает коррекция и воспитание личности в целом, учитываю особенности формирования личности у детей с различными формами речевых расстройств, а также возрастные особенности. С учетом ведущей деятельности ребенка, коррекцию нарушения речи провожу в форме игры.

В своей работе активно применяю информационно-коммуникативные технологии:

Подбираю иллюстрации к материалу;

Оформляю документацию и отчеты;

Создаю различные проекты и презентации с использованием компьютерных программ;

Использую видеоаппаратуру и фото;

На сайтах обмениваюсь опытом с другими специалистами, знакомлюсь с их наработками;

Под моим руководством логопаты активно участвуют в конкурсах различного уровня на сайтах;

Веду страницу логопеда на сайте ДОУ;

Участвую в обсуждениях на педагогических и логопедических форумах.

Для повышения эффективности логопедических занятий использую двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Применяю на логопедических занятиях разработанные мной игры в электронном виде: «Путешествие Незнайки», «Девочки-гласные», «Узнай животного по звуку», «Соотнеси картинки с заданным звуком» и другие. Работа выстраивается по четырем направлениям: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительско-профилактическое.

Таким образом, использование ИКТ в логопедии способствует повышению мотивации к логопедическим занятиям, организации контроля за развитием и деятельностью детей, быстрому созданию собственного дидактического материала, визуализации акустических компонентов речи, расширению спектра невербальных заданий, повышению интереса детей к использованию компьютера (как на занятии, так и дома).

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД