Елена Киселева
Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях.
За последние годы выросло число детей, поступающих в дошкольные учреждения с нарушениями речи. У многих детей наблюдается поверхностное дыхание, нарушение развития моторики. Дети гиперактивные или пассивные, вялые, что является следствием парезом мышц, слабостью нервной системы. У таких детей наблюдается дефицит внимания, снижение работоспособности, ухудшение памяти. Помощь со стороны родителей и специалистов должна быть своевременной, правильной и эффективной. Учитель-логопед со своей стороны оказывает существенную помощь в коррекционно-образовательном процессе.
Публикация «Использование собственных ЭОР на логопедических занятиях» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Большое место в моей работе занимает коррекция и воспитание личности в целом, учитываю особенности формирования личности у детей с различными формами речевых расстройств, а также возрастные особенности. С учетом ведущей деятельности ребенка, коррекцию нарушения речи провожу в форме игры.
В своей работе активно применяю информационно-коммуникативные технологии:
Подбираю иллюстрации к материалу;
Оформляю документацию и отчеты;
Создаю различные проекты и презентации с использованием компьютерных программ;
Использую видеоаппаратуру и фото;
На сайтах обмениваюсь опытом с другими специалистами, знакомлюсь с их наработками;
Под моим руководством логопаты активно участвуют в конкурсах различного уровня на сайтах;
Веду страницу логопеда на сайте ДОУ;
Участвую в обсуждениях на педагогических и логопедических форумах.
Для повышения эффективности логопедических занятий использую двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Применяю на логопедических занятиях разработанные мной игры в электронном виде: «Путешествие Незнайки», «Девочки-гласные», «Узнай животного по звуку», «Соотнеси картинки с заданным звуком» и другие. Работа выстраивается по четырем направлениям: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительско-профилактическое.
Таким образом, использование ИКТ в логопедии способствует повышению мотивации к логопедическим занятиям, организации контроля за развитием и деятельностью детей, быстрому созданию собственного дидактического материала, визуализации акустических компонентов речи, расширению спектра невербальных заданий, повышению интереса детей к использованию компьютера (как на занятии, так и дома).
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.