Лучший педагог года

Использование сказок в финансово-экономическом воспитании дошкольников

Марина Старкова
Использование сказок в финансово-экономическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Публикация «Использование сказок в финансово-экономическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания детей дошкольного возраста на основе сказок являются:

- использование сказки не только как средства обучения экономике, но и как средство развития личности;

- организация комплексной работы со сказкой;

- создание экономически развивающей среды в группе.

С целью освоения финансово-экономических понятий можно выделить следующие группы сказок:

• Сказки, отражающие труд людей. В процессе работы с данными сказками, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний, выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда, самостоятельно выстраивают цепочку трудового процесса.

• Сказки, демонстрирующие традиции, быт людей, особенности ведения домашнего хозяйства;

• Сказки, раскрывающие потребности и пути их удовлетворения. С их помощью у детей формируются представления о видах потребностей (материальные, духовные, социальные, дети устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей, знакомятся с понятиями: потребности, возможности, долг, обязанность.

• Сказки, знакомящие с понятиями: «деньги», «доходы», «расходы» и т. д. Они формируют представление детей о достоинстве денег, воспитывают бережливость, трудолюбие.

В системе работы со сказкой экономического содержания, выделяются следующие этапы работы:

1. Определение вопросов экономической направленности, короткие диалоги, подбор иллюстраций.

2. Знакомство детей со сказкой - целостное восприятие произведения при первичном ознакомлении.

3. Освоение детьми «экономического» содержания сказки, овладение умениями высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.

4. Творческое применение экономических представлений в самостоятельной детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной и др.)

В процессе формирования у дошкольников экономических представлений целесообразно использовать словесные методы – это чтение сказки с экономическим содержанием, рассказ от лица героев художественного произведения, рассуждения о поступках героев с экономических позиций.

Важную роль играет и метод наглядности. Использование иллюстраций повышает интерес детей к прочитанному и позволяет наиболее глубоко проникнуть в содержание и смысл сказки.

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание раскрывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартное мышление.

Решение логических и арифметических задач, задач-шуток с героями сказок оживит путь познания сложных экономических представлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности. Решение таких задач повышает интерес к экономическим знаниям.

Игры-драматизации дают возможность стать на позицию персонажа, проникнуться его эмоциями, воспитывают интерес к экономическому миру, развивают внимание, мышление и воображение.

В формировании экономических представлений большое значение имеет и развивающая предметно-пространственная среда. Разнообразный наглядно-иллюстративный материал помогает лучше усвоить экономические понятия.

Работа по формированию у дошкольников экономических представлений невозможна без участия родителей. Наиболее популярными формами работы с семьей в данном направлении являются:

оформление папок-передвижек с информационным материалом для родителей;

информирование родителей о задачах и содержании работы по формированию экономических представлений;

привлечение детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания рационального отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи;

привлечение семей воспитанников к участию в мероприятиях по финансовой грамотности – квестах, конкурсах, театрализованных мини-постановок, акциях.

Таким образом, работа по формированию экономических представлений у дошкольников посредством сказки формирует интеллект детей, развивает у дошкольников интерес и любознательность. Сказки помогают ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать и постигать маленькие экономические истины и тайны.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в финансово-экономическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 08:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в финансово-экономическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД