Папки-передвижки

Использование сказок в артикуляционных упражнениях

Лена
Использование сказок в артикуляционных упражнениях
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – наиболее доступный материал для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим, она помогает пробудить интерес к слову, мотивировать интерес к логопедическим занятиям, стимулирует коррекционно-обучающую деятельность.

С помощью логопедических сказок можно проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, осуществлять автоматизацию поставленных звуков, формировать правильное употребление грамматических категорий, развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, обучать чтению.

Публикация «Использование сказок в артикуляционных упражнениях» размещена в разделах

Сказки про язычок – игровой способ обучения и отработки ребенком артикуляционных движений, необходимых для красивой, четкой и внятной речи.

Начиная рассказывать сказку, приготовьте картинки или игрушки, которые будите показывать по ходу сказки. Скажите ребенку, что это своеобразный театр, а вы – рассказчик, а он (его язычок) – актер, исполняющий главную роль.

Сказка «Хитрая лиса»

Жил-был ленивый язычок в своем небольшом домике. Дети выполняют упражнение «Лопаточка» : расслабляют «широкий» язык, помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.

Любил язычок бездельничать, на диване лежать. Дети удерживают на нижней губе 3-5 с.

Друзья позвали язычка на лодочке покататься. Упражнение «Парус» : кончик языка за верхними зубами, губы в улыбке, нижняя губа опущена, нижние зубы видны.

«Смотри, - говорят друзья язычку, - такой парус у нашей лодочки». Дети удерживают язык около 5 с. в том же положении.

А язычок так и лежит на диване. Дети расслабляют «широкий язык», помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.

В это время к домику язычка подошла хитрая лиса стала стучать в окна. Упражнение «Твердый орех» : рот открыт, твердый напряженный язык поочередно упирается в правую и левую щеки, растягивая ее изнутри. Дети удерживают положение 5 с.

Язычок не показывался, тогда лиса нажала на звонок, и он поднялся на носочки, чтобы поглядеть в глазок. Упражнение «Язычок здоровается с верхней губой» : приоткрывают рот, губы – в улыбке, «узким» языком касаются верхней губы.

Как только язычок показался, схватила его лиса и побежала в лес. Упражнение «Болтушка» : проводят языком по верхней губе по направлениё изо рта наружу, произносят: «Бл-бл-бл», делают глубокий вдох носом, максимально увеличивают темп движений языком.

Устала лиса бежать. «Болтушка» в быстром темпе.

Попытался язычок вырваться из лап лисы. Упражнение «Часики».

Мимо машина проезжала, язычок прыгнул в кузов и поехал домой. Дети делают вдох носом, на выдохе имитируют звук мотора автомобиля.

Но лиса побежала быстро и догнала язычок. Упражнение «Болтушка».

Прискакала лошадка, и язычок пересел ей на спину. Дети щелкают языком, подбородок неподвижен.

Так язычок вернулся домой, а лиса в лесу осталась. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Физминутки для здоровых глаз. Подборка артикуляционных гимнастик МАДОУ д/с №9 «Петушок» компенсирующего вида Составитель: воспитатель Галямова Людмила Николаевна Физминутки для здоровых глаз «Волшебный.

Формирование мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе через использование сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа» Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок»Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок» Одно из основных направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека.

Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Эффективным решением этой проблемы являются сказки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика часть 1 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитие» Практическая часть Слайд 1 - Уважаемые коллеги, я предлагаю.

Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях «Мы вместе»Страничка для занятий с детьми Узнавание и называние цвета Средняя группа (4 – 5 лет)Цель: учить рассматривать, узнавать и называть.

Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка»Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка» Реализация проекта "Разноцветные слова" началась с создания сборника сказок "Приключения весёлого язычка". Знакомить детей с органами артикуляции.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в артикуляционных упражнениях
Опубликовано: 20 января 2016 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в артикуляционных упражнениях» (включая файлы) размещена пользователем Лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД