Лена
Использование сказок в артикуляционных упражнениях
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – наиболее доступный материал для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим, она помогает пробудить интерес к слову, мотивировать интерес к логопедическим занятиям, стимулирует коррекционно-обучающую деятельность.
С помощью логопедических сказок можно проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, осуществлять автоматизацию поставленных звуков, формировать правильное употребление грамматических категорий, развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, обучать чтению.
Публикация «Использование сказок в артикуляционных упражнениях» размещена в разделах
Сказки про язычок – игровой способ обучения и отработки ребенком артикуляционных движений, необходимых для красивой, четкой и внятной речи.
Начиная рассказывать сказку, приготовьте картинки или игрушки, которые будите показывать по ходу сказки. Скажите ребенку, что это своеобразный театр, а вы – рассказчик, а он (его язычок) – актер, исполняющий главную роль.
Сказка «Хитрая лиса»
Жил-был ленивый язычок в своем небольшом домике. Дети выполняют упражнение «Лопаточка» : расслабляют «широкий» язык, помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.
Любил язычок бездельничать, на диване лежать. Дети удерживают на нижней губе 3-5 с.
Друзья позвали язычка на лодочке покататься. Упражнение «Парус» : кончик языка за верхними зубами, губы в улыбке, нижняя губа опущена, нижние зубы видны.
«Смотри, - говорят друзья язычку, - такой парус у нашей лодочки». Дети удерживают язык около 5 с. в том же положении.
А язычок так и лежит на диване. Дети расслабляют «широкий язык», помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.
В это время к домику язычка подошла хитрая лиса стала стучать в окна. Упражнение «Твердый орех» : рот открыт, твердый напряженный язык поочередно упирается в правую и левую щеки, растягивая ее изнутри. Дети удерживают положение 5 с.
Язычок не показывался, тогда лиса нажала на звонок, и он поднялся на носочки, чтобы поглядеть в глазок. Упражнение «Язычок здоровается с верхней губой» : приоткрывают рот, губы – в улыбке, «узким» языком касаются верхней губы.
Как только язычок показался, схватила его лиса и побежала в лес. Упражнение «Болтушка» : проводят языком по верхней губе по направлениё изо рта наружу, произносят: «Бл-бл-бл», делают глубокий вдох носом, максимально увеличивают темп движений языком.
Устала лиса бежать. «Болтушка» в быстром темпе.
Попытался язычок вырваться из лап лисы. Упражнение «Часики».
Мимо машина проезжала, язычок прыгнул в кузов и поехал домой. Дети делают вдох носом, на выдохе имитируют звук мотора автомобиля.
Но лиса побежала быстро и догнала язычок. Упражнение «Болтушка».
Прискакала лошадка, и язычок пересел ей на спину. Дети щелкают языком, подбородок неподвижен.
Так язычок вернулся домой, а лиса в лесу осталась. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.