Папки-передвижки

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Ольга Куприянова
Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказкотерапии в работе учителя – логопеда в ДОУ

Подготовила:

Куприянова Ольга Евгеньевна

Учитель – логопед

МБОУ СОШ №3

«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА» ИРИНА ТОКМАКОВА

Сказкотерапия

Публикация «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту.

Метод сказкотерапии

является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

Анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач).

Рассказывание сказок ( групповое: придумывание «по кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).

Постановка сказок (игры-драматизации).

Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).

Медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс - статическое, психодинамическое).

Куклотерапия (пальчиковые, марионетки, бумажные, перчаточные куклы, верховые куклы, фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые).

Сказочная имидж-терапия (преображение с помощью костюмов). Рисование сказок – изотерапия.

Приемы работы со сказкой на логопедическом занятии

вычленение слов из сказки с заданным звуком;

рифмовка слов (удалец-молодец);

придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка, снег, снеговик, снеговичок);

подбор эпитетов к сказочному герою; называние слов-признаков, слов-действий из сказки;

придумывание нового названия сказки;

называние пропущенных слов в сказке.

В работе над предложением можно выделить два направления:

Работа по его развертыванию, распространению, наполнению и интонационному оформлению в соответствии с целью высказывания.

Работу по синонимическим заменам, перестройкам предложений, выражающим одно и то же содержание.

Для формирования правильного грамматического строя можно использовать следующие формы работы :

Составление предложений по опорным картинкам из сказок;

составление предложений с определенным словом,

несколькими словами;

распространение предложения;

составление предложений по демонстрации действий

сказочных персонажей;

составление предложений с опорой на игрушку;

упражнение "Закончи предложение" и т. д.

Формирование мелодико - интонационнной стороны речи

• развития речевого дыхания,

• плавности речи, дикции (на выдохе произносятся фразы,

• развитие различной силы выдыхания,

• развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,

• развитие темпа, ритма и интонации голоса.

Логопедические сказки

Логосказки являются дидактическими, так как создаются учителем-логопедом, с одной стороны, для коррекции и развития речи ребенка, с другой, для организации учебного материала по воспитанию языковых и коммуникативных способностей.

• Мимические

• Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

• Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Цель: создание положительной мотивации к учебному процессу.

Абстрактные символы (буквы, звуки, предлоги и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут.

В форме дидактических сказок интересен учебный материал.

Мимические сказки

Артикуляционные сказки : Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Фонетические сказки

Сказки, способствующие развитию связной речи

Пальчиковые сказки : Пальчиковые игры являются универсальным тренингом мелкой моторики и речи у детей 3-5 лет. Подобные игры развивают внимание, воображение, память дошкольников. Стихотворная форма подачи материала помогает координировать речь и движения, вызывает у ребенка эмоциональный отклик, побуждает его озвучивать свои действия.

Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Источники

1. Полухина О. Сказкотерапия : теория и практика.

2. Е. П. Ильин. Эмоции и чувства. Санкт-Петербург Москва - Харьков – Минск 2001

3. Шорохова О. А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников

4. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. Издательство «Речь». Санкт-Петербург,2000г

5. Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.

6. Выгодская И. Г., Берковская Н. В. «Звукоград. Буквоград. Златоустия.» М. 2001г.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 28 июля 2023 в 21:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД