Приложение МААМ

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Вера Деревскова
Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Дедушкин пирог»

.

Предлагаю вашему вниманию другую интерпретацию сказки «Козленок Рудуду». С этой сказкой мы принимали участие в городском театральном фестивале.

Публикация «Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дружба не может быть без добрых дел!

А добро - это то, что делает человека человеком! А если соединить эти два качества вместе, то можно сделать мир чуть лучше, хотя бы уже просто не делая зла. Так, не в одиночку, а вместе, наш мир станет светлее и теплее, если каждый будет привносить в него капельку добра.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:

• как дружба помогает победить зло,

• как добро и мир побеждают,

• что сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе и особенностей ее проявления, а также определенного эмоционального отношения к этой важной нравственной характеристике средствами сказки; развитие у детей творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

* формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

* формировать художественно-эстетический вкус;

*стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность;

*совершенствовать исполнительское умение, развивать чувства партнерства; развивать воображение и ассоциативное мышление;

* развивать способность к импровизации, речевой активности детей;

*развивать устойчивый интерес к культуре, литературе, театру, музыке.

Предварительная работа: Чтение детям сказки «Дедушкин пирог», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке (театр игрушки, настольный театр, кукольный театр).

Действующие лица: Козленок Рудуду, Дедушка, Ослик, Котенок, группа Лягушат, Сорока, Поросенок, Лиса, мама Коза.

Ход сказки

Пролог. Занавес закрыт. Слева стоит стол. На нем предметы и продукты для приготовления праздничного пирога. Выходит группа лягушат.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба это свет в окне.

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде

Но не каждому дано,

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе

Друг – это тот, кто тебя понимает,

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой на всегда.

Друг тебя никогда не обидит,

Друг, это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключилась беда –

Только от друга жди помощь тогда.

Мы вам покажем и расскажем волшебную сказку о дружбе «Дедушкин пирог»

Лягушата уходят.

Картина 1. Домик дедушки.

К столу выходит Дедушка козленка. Он занимается приготовлением пирога и напевает свою песенку.

Пеку я всевозможные

Бисквиты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно!

Готова всех я угощать,

Хоть торт сама не ем.

Рецепты сладостей сказать

Могу я всем.

Рецепты сладостей сказать

Могу я всем.

Здесь хитрости несложные

Ватрушки печь творожные

И пироги с коржами –

Они пекутся сами!

Скатайте тесто с молоком

И положите в печь,

С румяной корочкой потом

Несложно их извлечь.

С румяной корочкой потом

На свет извлечь.

Говорком: Внучок! Рудуду, где ты? Отзовись же, непоседа!

Появляется Рудуду: Я здесь, дедушка!

Подбегает к дедушке, обнимает и начинает весело петь свою песенку.

Хорошо скакать козлёнку

И в лесу и на лугу!

Отзовётся эхо звонко,

Я от эха убегу!

Топ-топ! Топ-топ!

Пускаюсь я в галоп!

Топ-топ! Топ-топ!

Пускаюсь я в галоп!

И один я не скучаю,

Очень много есть забав.

Сам резвится начинаю

На ковре зелёных трав.

Топ-топ! Топ-топ!

Пускаюсь я в галоп!

Топ-топ! Топ-топ!

Пускаюсь я в галоп!

Дедушка уносит за занавес пирог, чтобы его «испечь». По окончании песни козленка выносит пирог – муляж, разделенный на кусочки.

Дедушка: М-м-мм-м! Напрыгался! А я тут уже разволновался. Думаю, ну где же мой несмышлёныш?

Рудуду: Так зачем же ты звала меня, дедушка?

Дедушка. Как? Разве ты забыл? Послушай меня: беги домой, накрой стол и пригласи своих друзей, ведь у тебя сегодня день рождения! А для угощения – вот тебе пирог

Рудуду: Спасибо, дедушка.

Оба уходят. Стол убирают. Занавес открывается.

Картина 2. Волшебный лес. (5-6 елочек разной высоты, поляна, справой стороны видна часть пруда).

Появляется Ослик. Несет вязанку дров. Ослик поет.

Целый день ношу я ношу,

Заупрямлюсь – ношу сброшу.

Надоело так мне жить, –

Вечно тяжести носить.

И-я! И-я! И-я! И-я!

Не всегда же мне трудиться,

Я хотел бы порезвиться,

Пробежаться б налегке,

Искупаться бы в реке!

И-я! И-я! И-я! И-я!

Ослик и Рудуду идут, не видя друг друга, и вдруг встречаются нос к носу.

Рудуду: Ой! Ослик! Здравствуй! Какой ты грустный! Почему ты

грустишь? Тебя кто-нибудь обидел?

Ослик: Нет! Мне просто грустно. Я работал, устал и проголодался. Тебе, наверно, тоже грустно, ведь и ты что-то несёшь?

Рудуду: Да нет, мне никогда не грустно, но я действительно несу что-то. Это что-то – пирог. Хочешь, я угощу тебя кусочком пирога?

Ослик: Возможно это не так вкусно, как клочок душистого сена, но спасибо.

Берет кусочек. Оба уходят.

Из – за елки выходит Котенок. Только Осел может упрямиться, когда его угощают пирогом.

Песенка Котенка.

Поет.Я маленький котёнок,

А смелый, как тигрёнок.

И сам я, как большой,

Охочусь за едой!

Говорком.Люблю, что повкуснее.

Люблю, что пожирнее.

И вам признаюсь всем –

Я даже торты ем!

Поет. Я вам скажу, ребята,

У многих есть котята.

И попрошу я вас-

По чаще гладьте нас.

Говорком.Кто плакать стал и хныкать,

Мы станем вам мурлыкать.

И помните совет:

Вкуснее рыбки нет!

Котенок: Мяу. Я лапку уколол!

К нему подходит Рудуду: Очень больно

Котенок: Не очень.

Рудуду: Я думаю, если ты съешь кусочек моего пирога, то твоя боль уйдет (подает).

Котенок: Мяу! Как вкусно! Все лапки оближешь! Спасибо Рудуду!

Котенок убегает. Рудуду садиться на пенек.

Появляются лягушата. Песенка и танец лягушат

Где зелёная трава,

Там зелёная братва.

Ква-ква! Ква-ква!

Там зелёная братва.

Ловим мошек на ходу

И купаемся в пруду.

В пруду, в пруду!

И купаемся в пруду.

«Так закружили» Рудуду, что он убегает, оставив пирог. Лягушата, натанцевавшись вокруг пирога, также убегают.

Появляется сорока.

Ах, как хочется кушать. Сколько летала, ни одной крошки хлеба

не нашла.

Песенка и танец сороки.

Я – Сорока-белобока,

На сосне живу высоко,

Головой верчу –

Всё узнать хочу!

Я – Сорока-белобока,

Что блестит – беру с наскока:

Подлечу – схвачу

И в гнездо умчу!

Сорока: Это что же здесь лежит?

Выбегает Рудуду. Поднимает пирог.

Рудуду. Здравствуй сорока

Сорока. Здравствуй Рудуду. Это что у тебя?

Рудуду. У меня сегодня день рождения и дедушка испек мне пирог.

Сорока. Не угостишь ли меня?

Рудуду. Пожалуйста (подает)

Сорока. Вкусный кусочек, есть что поклевать. Спасибо. (Улетает)

Рудуду уходит за елочку.

Появляется Поросенок. Поет песню, по окончании которой ложится на «землю».

Рудуду (весело) Здравствуй, Гаврюша!

Гаврюша (печально) Здравствуй, Рудуду.

Рудуду: У тебя плохое настроение?

Гаврюша. А чему мне радоваться?

Рудуду. Давай я угощу тебя пирогом.

Гаврюша. (Поднимается). Спасибо! (оба уходят) Пойду поделюсь со своими братьями и сестренками.

Из-за елки появляется лиса

Лиса. Наверно это вкусно. Попробую выманить у Рудуду. Поет.

Без обмана, без уловки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря лисой-плутовкой

Называют все меня.

Мне б цыпленка небольшого,

Да зайчатинки поесть.

Да и рыбку я порою

Неотказываюсь съесть.

Лиса. Козленок, ау!

Рудуду. Кто меня зовет?

Лиса пугает Рудуду.

Лиса. Это я, мой дружок, Лисонька-Лиса. А ты что, испугался? Думал Волк?

Рудуду. Ничего я не испугался. Я не трус.

Лиса. Ну, конечно, ты настоящий храбрец. Что тебе Волк. Ты сам кого хочешь забодаешь.

Рудуду. А ты, лисонька, что здесь делаешь?

Лиса. Слышала, ты вкусным пирогом угощаешь. Дай мне кусочек, отнесу своим лисятам. (Рудуду угощает). Спасибо, лисята будут рады.

Занавес закрывается.

Выносятся атрибуты - стол и кресло

Картина 3. Домик мамы Козы.

Мама Коза встревожена.

Коза. Ой, долго нет сыночка. Обещал привести гостей на день рождения, и до сих пор его нет. Я так волнуюсь! С ним всегда что-то приключается. (Появляется Руудуду с пустым подносом). Мой козленочек, мой сыночек. Пришел. (обнимает) Наконец-то. А почему ты плакал?

Рудуду. Мама. Мне так хотелось тебя угостить пирогом, но от него остались только крошки.

Коза. А что случилось?

Рудуду. Понимаешь, Ослик был голодный, Поросенок грусный, Котенок лапку уколол, Лиса для лисят старалась.

Коза. Не огорчайся Рудуду. У тебя доброе сердце. Ведь ты угостил своих детей и мне это приятно. Я приготовила тебе сюрприз – испекла твой любимый яблочный торт, а друзья пришли поздравить тебя.

Занавес открывается. Все обнимают козленка со словами поздравления и выстраиваются полукругом. На слова поросенка за спинами героев «вырастает» торт.

Поросенок. Поздравляем с днем рождения! Прими от нас эти шары и песенку в подарок.

Рудуду. Большое спасибо! Добро пожаловать, гости дорогие!

Заключительная песня-пляска.

Если праздник в дом приходит, мы всегда гостей зовем

В нашем дружном хороводе и попляшем и споем

Все, все, все, все песней поздравляем, счастья пожелаем

Все, все, все, все песней поздравляем, счастья пожелаем.

Веселиться мы умеем, вот так пляшем от души,

Ну-ка, Рудуду, смелее с нами вместе попляши.

Все, все, все, все песней поздравляем, счастья пожелаем

Все, все, все, все песней поздравляем, счастья пожелаем.

Занавес закрывается.

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект театральной деятельности для детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Музыкальная сказка Дедушкин пирог Предлагаю вашему вниманию другую интерпретацию сказки Козленок Рудуду

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками: неумение.

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов.

Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста» ель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 11:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Деревскова (УИ 1537827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД