Папки-передвижки

Использование проектного метода в формировании профессиональных представлений детей

Юлия Авдошкина
Использование проектного метода в формировании профессиональных представлений детей
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Мир профессий в обществе это сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Выработка системы отношений к профессиям, идентификация себя применительно к разным профессиональным видам деятельности определяет развитие механизма социализации личности, который берет свое начало в дошкольном возрасте. Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых.

Публикация «Использование проектного метода в формировании профессиональных представлений детей» размещена в разделах

Эффективным средством, содействующим решению этой задачи, является проектная деятельность. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе современного детского сада и стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Для начала нужно понимать, что такое проект и проектная деятельность. Проект (с греч.) – это путь исследования, метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проектный метод – это совокупность приемов, действий детей и взрослых в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде некоего конечного продукта.

В общеобразовательной программе «От рождения до школы» особо выделен подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», в котором прописано: в подотовительной к школе группе следует расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда, продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка, развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям их родителей и месту их работы.

В условиях дошкольного образовательного учреждения формирование представлений о труде взрослых, приобщение к миру профессий и выработка ценностного отношения к современным видам профессиональной деятельности нагляднее и доступнее осуществлять в процессе организации проектной деятельности. При организации проектной деятельности большое внимание стоит уделить подготовительной работе, направленной на обогащение развивающей среды, реализации содержательной стороны проекта с детьми с привлечением родителей и оптимизации взаимодействия педагогов с родителями для закрепления и совершенствования достигнутых результатов в процессе организации семейного воспитания.

Для примера могу привести алгоритм, по которому вела свою работу в этом направлении. Знакомство с профессией : название профессии, место работы, материалы и инструменты, которые используются в процессе труда, трудовые действия, результат труда, значимость и необходимость труда.

1. Экскурсионная деятельность, где дети могут наглядно наблюдать за трудовым процессом. В качестве основных форм организации могут быть использованы выездные экскурсии в музей, пожарную часть и предприятия района, посещение библиотеки и др. В процессе дальнейших бесед, сведения, полученные во время экскурсий, уточняются, дополняются и закрепляются.

2. Встречи с представителями разных профессий, моделирование трудовых операций, которые способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Такие встречи постепенно подводят к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат для общества, труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные им предметы и вещи надо беречь.

3. Просмотр мультимедийных презентаций: «Все работы хороши», «Мир профессий», «Хлеб – всему голова», «Исследователи космоса», «Слава добрым докторам» и др.

4. Использование дидактических игр : «Все профессии важны», «Кому это нужно», «Современные профессии», «Выбираем работу», «Что сначала, что потом», «Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает» и др.

5. Организация совместной деятельности детей и взрослых должна осуществляться в процессе бытового труда, труда в природе и труда по обслуживанию игр и занятий. Воспитателям необходимо открыть интересные, увлекательные, занимательные стороны трудовой деятельности. У детей особенно возрастает интерес к труду, если они могут принять в нем хотя бы небольшое участие. Такие трудовые поручения как «вытрем пыль с полки», «расчистим дорожки от снега» вызывают у детей положительные эмоции, так как, сразу виден результат труда, дети чувствуют его пользу для себя и окружающих. Таким образом, ознакомление с профессиями взрослых и собственная деятельность детей должны быть взаимосвязаны.

6. Организация сюжетно-ролевых игр. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Проектная деятельность как раз наполняет содержанием сюжетно-ролевые игры. Игра является результатом всей проводимой работы.

7. Чтение художественных произведений усиливает эмоциональное воздействие на детей. Своей образностью детские книги, пословицы и поговорки пробуждают интерес, уважение к труду, желание подражать литературным героям из произведений С. Маршака, С. Михалкова, В. Маяковского и др.

В качестве завершающего этапа в организации проектной деятельности организуйте работу с семьёй. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Благоприятные условия создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся, любят свою профессию, рассказывают детям о своей работе. Важно, чтобы с раннего возраста дети участвовали в посильном труде дома, на приусадебном участке. Взаимодействие с семьями может осуществляться в процессе организации творческих заданий на дом – составление рассказов родителей о своей профессии, оформление семейных альбомов, изготовление книжек-малышек. Вместе с родителями дети могут учить стихи, повторять пословицы и поговорки о труде. Продуктивными будут и совместные мероприятия с родителями – субботники, мастер-классы и тематические встречи детей с родителями.

Таким образом, проектная деятельность позволит объединить детей, родителей и педагогов, сформировать у детей правильные представления о профессиях взрослых и выработать у них трудовые умения и привычки, что даст необходимый воспитательный эффект.

Итак, проектная деятельность помогает углубить представление детей о мире профессий и трудовой деятельности и, несомненно, содействует воспитанию положительного отношения к этой работе. При реализации проектной деятельности следует создавать комплекс психолого-педагогических условий (учет принципов личностно-ориентированной педагогики, деятельностного подхода; организация предметно-развивающей среды, включающей наглядные пособия, детскую литературу, атрибуты для различных видов детской деятельности, нетрадиционное оборудование; сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогического коллектива и родителей и пр.).

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной средеИспользование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной среде Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Игровые образовательные ситуации, прогулки,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в формировании профессиональных представлений детей
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода в формировании профессиональных представлений детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Авдошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД