МААМ-картинки

Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога (2 фото)

Ирина Польская
Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, когда понимание внутреннего мира человека приобретает все большее значение, проективные методики завоевывают особую популярность среди педагогов-психологов. Ценность данных методик во многом обусловлена способностью глубоко проникать, в психику человека, выявляя особенности его личности, мотивов, эмоций, отношений и бессознательных процессов. Традиционно к проективным тестам относят такие техники психологической работы, в которых человеку предлагается интерпретировать и интегрировать неструктурированный материал: рисунки, незаконченные предложения, различных стимульный материал (цветовые образы, карточки с различными изображениями, амбиграммы и т. д.). В процессе интерпретации и интеграции человек непроизвольно проектирует свои собственные чувства, мысли, опыт, тем самым раскрывая свои внутренние миры.

Публикация «Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Педагоги-психологи службы сопровождения замещающих семей

Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога
Фото №1 В настоящее время когда понимание внутреннего мира человека приобретает все большее значение

, помимо использования известных проективных инструментов психологической диагностики детей, также эффективно применяют в своей работе метафорические ассоциативные карты (МАК). Использование проективных методик в комплексе с МАК позволяют получить информацию о различных аспектах личности ребенка: о его характере, эмоциональном состоянии, отношениях с окружающими, уровне тревожности, стиле мышления, и т. д. Преимущества подобного комплексного подхода в использовании диагностического инструментария состоит в том, что необязательность формального ответа в проективных тестах снимает напряжение и создает атмосферу доверительного общения.

Подобная психолого-педагогическая работа является особенно привлекательной для детей: проективные тесты с интересом воспринимаются ими как игры или творческие задания. Картинки позволяют детям легко и наглядно выражать свои чувства и мысли, доступность МАК – карт позволяет детям с разным уровнем речевого развития участвовать в диагностике.

Проективные методики играют важную роль в понимании психики ребенка. Они позволяют педагогу-психологу заглянуть в глубину детского внутреннего мира, выявить его скрытые мотивы, эмоции, и понять его индивидуальность. Метафорические ассоциативные карты, в свою очередь, являются ценным инструментом в работе с детьми, позволяющим им легко и наглядно выразить свои чувства и мысли, а специалистам - получить более глубокую информацию о психическом состоянии и особенностях личности ребенка.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проективных методик и МАК в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Польская (УИ 3101563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД