Такуи(Тамара) Атоян
Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику.
▼ Скачать + Заказать документы
Кроме игр и упражнений в развитии мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация, конструирование
В нашей группе все эти виды деятельности также нашли широкое применение.
В начале учебного года был оформлен уголок по изодеятельности.
Он оборудован таким образом, что дети в любое время самостоятельно могут взять необходимые изоматериалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью.
Темочки:
Очень интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мяли, рвали, разглаживали, резали – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Были созданы коллективные аппликации из салфеток.
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т. д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка”, “Письмо на крупе” и аппликация из крупы (коллективные и семейные).
Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль над движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
Один из важнейших компонентов в работе по развитию мелкой моторики детей — сотрудничество с семьей, вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: консультации; организация выставок совместно родителями и детьми; родительские собрании, мастер- классы и т. д. Связи с этим на родительском собрании в нашей группе был проведен мастер - класс «Ромашка из крупы».
Родители с удовольствием работали. Продолжением этого стало домашнее задание, а результатом выставка совместных работ детей и родителей «Аппликация из крупы»