Инесса Валерьевна
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития тонкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счета. Игры интересны и увлекательны. Они могут использоваться педагогами при реализации всех образовательных областей, а также родителями в играх с детьми дома. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежу, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика). Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.
Публикация «Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем» размещена в разделах
«Сделай колючки ёжику»
Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного и того же цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Вам понадобятся прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. Предложите ребенку сделать ёжику колючки. Когда ребенок закончит выполнять задание, спросите его, прищепки какого цвета он использовал.
Проявление творчества
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Вам понадобятся прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолета. Предложите ребенку доделать недостающие детали предметам. Когда ребенок выполнит задание, спросите у него, какую часть предмета он доделал и какого цвета прищепки использовал.