МААМ-картинки

Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР

Ирина Шадрина
Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология, как здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГОС ДО предполагают изучение и внедрение в образовательную среду дошкольного учреждения новых технологий работы с маленькими детьми. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в дальнейшем развитии здоровьесберегающих технологий и психологического сопровождения процесса воспитания, развития и обучения. Таковой является технология кинезиологических упражнений, которые основаны на нейропсихологических подходах к развитию высших психических функций.

Публикация «Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

Авторами кинезиологической технологии (Семенович А. В., Сиротюк А. Л., Карл Ханнафорд и др.) отмечается, что применение кинезиологических упражнений создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, имеет накопительный характер и дает возможность формирования потенциала психофизического здоровья и достаточный уровень готовности к обучению в школе.

Цель специализированной образовательной кинезиологии –

- повышение работоспособности,

- улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания,

- создании положительных установок на учёбу,

- повышение жизненных сил организма как психофизио-логических предпосылок повышения эффективности обучения.

Задачи программы:

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• развитие мелкой моторики;

• развитие способностей;

• развитие памяти, произвольного внимания, восприятия, речи, мышления;

• активизация мыслительной деятельности;

• успокоение и релаксация.

Целевая аудитория: воспитанники дошкольного образовательного учреждения в

возрасте от 3 до 7 лет.

Объем: проведение одного комплекса по 10 минут ежедневно в течение всего учебного периода.

Технология проведения каждого комплекса упражнений.

Кинезиологические упражнения выполняются всеми детьми ежедневно, в первой половине дня, в течение 10 минут перед проведением общих занятий, для повышения эффективности учебной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Занятия проводят воспитатели или логопед в доброжелательной, спокойной обстановке.

Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днем упражнения могут усложняться, объем занятий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

•упражнения проводятся утром, время проведения 5- 10 минут;

• упражнения проводятся ежедневно, без пропусков;

• упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность проведения упражнений по одному комплексу составляет два

календарных месяца, затем один месяц перерыв.

Ожидаемые результаты:

У детей:

- хорошо развитые мелкая моторика и тонкоорганизованные движения,

- высокий уровень психологической готовности к школе,

- адекватная самооценка,

- достаточный уровень самоконтроля и произвольного поведения.

Кинезиологические упражнения

Эти упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия, направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизуют работу головного мозга.

! Каждое упражнение выполнять по 15-30сек.

Рубим капусту. Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки, затем обеими руками.

Домик. Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом.

Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. Игра «Встреча зверей»:

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу» (мизинцы нажимают друг на друга)

Повстречались два щенка: «Гав-гав!» (безым. пальцы нажимают друг на друга)

Повстречались два жеребенка: «Иии-го-го, иии-го-го!» (средние пальцы)

Повстречались два тигренка: «Ррррр-ррррр!» (указательные пальцы)

Повстречались два быка: «Мууу-мууу!» (большие пальцы)

«Посмотри какие рога!» (выставляются указательные пальцы и мизинцы в виде рогов, а безымянный, средний и большой пальцы сворачиваются в кулак и делаются бодающие движения руками).)

Барабан. Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1,1-2, 1-2-3, 1-2-3-4, 1-2-3-4-5. Затем тоже сделать левой рукой.

Столбики. Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук.

Мячики. Можно катать мячики пальцами рук.

Циркачи. Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.

Фонарики. Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки.

Маятник. Свободные перемещения глаз из стороны в сторону. Когда упражнение будет хорошо получаться, можно усложнить высовыванием языка: глаза смотрят влево, высовывается язык вправо и, наоборот, глаза смотрят вправо, а язык отклоняется влево.

Поглаживание лица. Приложить ладони ко лбу. Сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею.

Кисточки. Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз, потом вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки сначала в одном направлении, затем в разных направлениях (4 раза, сводить и разводить пальцы обеих рук (4-6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.

Плечики. Поднимать плечи вверх – вниз, вперед – назад, затем тоже сделать каждым плечом отдельно. Повторить 4 раза.

Сова-петушок. Сова- поднять плечи к ушам, голову поворачивать вправо-влево, плечи неподвижно. При этом издавать звуки как сова: уу-уу-уу. Петушок- плечи опущены, шея вытянута вверх, голову поворачивать вправо-влево-вперед, при этом тянуть подбородок вверх и кричать как петушок: ку-ка-ре-ку. Чередовать движения совы и петушка. Весь цикл повторить по 4 раза.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Проводятся по мере необходимости, когда ребенок попадает на занятие уже уставшим или расстроенным.

1. «День-ночь». Ребенок сжимает пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делает выдох спокойно, не торопясь, сжимает кулак с усилием, закрывает при этом глаза. Затем, ослабляя сжатие кулака, делает вдох, глаза открывает. Повторять следует 5 раз. Упражнение помогает снять напряжение, усталость мышц лица, плечевого пояса, способствует точному запоминанию важной и сложной информации.

2. «Мы ехали, мы ехали…»

Делают грецким орехом круговые движения по каждой ладони. Можно проговаривать потешку во время движения:

«Мы ехали, мы ехали

За грецкими орехами

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам!»

Упражнения помимо того, что снимает напряжение, развивает мелкую моторику пальцев рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети нуждаются в полноценной.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование логосказки в коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего и среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Использование логосказки в коррекционно-развивающей.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина (УИ 2003034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД