МААМ-картинки

Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу

Пителина Екатерина
Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский писал " Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучиться, но скажите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету".

Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание, организация учебного процесса в виде игры.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?

Публикация «Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу» размещена в разделах

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники в работе по обучению детей пересказу дает значительную положительную динамику. Положительный эффект достигается созданием обходного пути, ассоциативного воспроизведения ранее полученных знаний, умений, навыков. У детей развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь. У ребенка формируется управление управлять закодированной графической информацией и производить ее перекодировку в связное грамматически, лексически, синтаксически правильное речевое высказывание, ребенок учится читать рисунки.

В качестве средств используются наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок может проникнуть в "кладовые" долговременной памяти.

Методика использования приемов мнемотехники :

- на одной схеме (таблице) число квадратов не рекомендуется превышать более 9;

- необходимо чтобы таблицы и схемы были ежедневно различны по тематике;

- таблицы и схемы должны быть цветными;

- знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;

- знаки и символы должны быть отображать обобщенный образ предмета;

- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми;

- замысел графической схемы должен быть хорошо знаком и понятен детям.

Мнемотаблицы используются при : отгадывании загадок, заучивании стихов, при составлении описательных рассказов, при пересказу художественных текстов.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу» (включая файлы) размещена пользователем Пителина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД