Пителина Екатерина
Использование приемов мнемотехники в работе по обучению детей пересказу
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский писал " Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучиться, но скажите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету".
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание, организация учебного процесса в виде игры.
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?
Темочки:
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники в работе по обучению детей пересказу дает значительную положительную динамику. Положительный эффект достигается созданием обходного пути, ассоциативного воспроизведения ранее полученных знаний, умений, навыков. У детей развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь. У ребенка формируется управление управлять закодированной графической информацией и производить ее перекодировку в связное грамматически, лексически, синтаксически правильное речевое высказывание, ребенок учится читать рисунки.
В качестве средств используются наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок может проникнуть в "кладовые" долговременной памяти.
Методика использования приемов мнемотехники :
- на одной схеме (таблице) число квадратов не рекомендуется превышать более 9;
- необходимо чтобы таблицы и схемы были ежедневно различны по тематике;
- таблицы и схемы должны быть цветными;
- знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
- знаки и символы должны быть отображать обобщенный образ предмета;
- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми;
- замысел графической схемы должен быть хорошо знаком и понятен детям.
Мнемотаблицы используются при : отгадывании загадок, заучивании стихов, при составлении описательных рассказов, при пересказу художественных текстов.