Надежда Спирькина
Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь движения, музыки и речи.
Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.
Использование парашюта на занятиях позволяет совершенствовать
Темочки:
двигательные навыки детей, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, способствует развитию речевого дыхания, ловкости, быстроты реакции, слухового и зрительного внимания, помогает сформировать правильную осанку, воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, эмоциональную отзывчивость.
Возможно применение нестандартного оборудования «Парашют» в каждой части физкультурного занятия.
Варианты использования пособия :
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : о. с. парашют внизу
1-2- парашют вверх, подняться на носки (вдох)
3-4- И. п. (выдох)
2. И. п. : то же
1- парашют вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться (вдох)
2- И. п. (выдох)
3-4- то же левой ногой
3. И. п. : о. с. парашют на уровне пояса
1- поворот вправо, правую руку отвести назад (вдох)
2- И. п. (выдох)
3-4- то же влево
4. И. п. : стоя боком к парашюту, правая рука на поясе
1- наклон вправо
2- наклон влево, рука дугой к центру парашюта
5. И. п. : лежа на животе, руки вытянуты к парашюту
1-2-3- прогнуться, приподнять парашют (вдох)
4- И. п. (выдох)
6. И. п. : о. с., парашют внизу
1- присед, руки вперед
2- И. п.
7. И. п. : парашют на полу, руки на поясе
1-10- прыжки вправо боком, на двух ногах
1-10- то же влево
1-10- ходьба на месте
8. И. п. : о. с., парашют внизу
1-2-парашют вверх, (вдох)
3-4-вниз, (выдох)
Подвижные игры:
1. «Пустое место»
Цель:
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Ход игры:
Дети двигаются по кругу, держа парашют одной рукой, водящий идет навстречу со словами:
- Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Хозяин дома спрашивает: «Кто там?»
Водящий называет свое имя и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас удалой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и выбранный ребенок бегут в противоположные стороны вокруг парашюта. Кто первым займет пустое место – занимает его, проигравший становиться водящим.
2. «Карусель»
Цель:
Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Ход игры:
Двигаться по кругу, держа парашют одной
рукой со словами:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель оставите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся за парашют другой рукой, направление движения меняется. Повтор 3-4 раза.
Закончить словами: «Вот и кончилась игра».
3. «Салют»
Цель:
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Ход игры:
Сложить шарики на парашют, взять его за края, медленно поднимать и опускать со словами: «Раз, два, три – салют лети!» Подбросить шарики вверх и разбежаться, по сигналу собрать шарики на парашют.
Игра повторяется 3-4 раза.
4. «Веселый мяч» (игра малой подвижности)
Цель:
Развивать ловкость, укреплять мышцы верхних и нижних конечностей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход игры:
Ребята стоят по кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч.
- Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
Будем мы с тобой играть,
Не хотим тебя ронять.
Катать надувной мяч по парашюту, приседая – опуская парашют и вставая с поднятыми руками, не давая мячу упасть.
Дыхательная гимнастика:
1. Поднять парашют вверх – вдох,
опустить вниз – выдох, со словами «вниз»
Глубокий вдох через нос, выдох протяжно ртом.
2. Поднять парашют вверх – вдох,
встряхивать с выдохом «фу-фу-фу».
Выдох отрывисто.
Упражнения с разноцветным парашютом имеют яркую эмоциональную окраску, дают необходимую физическую нагрузку и очень нравятся дошкольникам.