Папки-передвижки

Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Губарева
Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «Музыкальная терапия» переводится как лечение при помощи музыки.

Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях.

Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны : снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.

Публикация «Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Своевременное обеспечение детей подходящими для них коррекционно- развивающими программами позволило бы предотвратить отклонения в поведении, способствовало бы формированию адекватных сторон личности ребенка.

Возникает необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, влияющих не только на отдельные психические процессы, но и на личностные структура в целом. Одним из таких методов является музыкотерапия как средство гармонизации и развития психики, оздоровления личности ребенка.

Психологическое воздействие музыки проявляется в ее влиянии на эмоционально-личностную сферу, при этом музыка выполняет релаксационную. Регулирующую, катарсистическую функции.

Крупнейшие древнегреческие философы Пифагор, Платон, Аристотель указывали на лечебные свойства музыка, ее способность устанавливать гармонию в состоянии человека. В трудах Пифагора музыка описывается как источник успокаивающих, умиротворяющих эмоциональных состояний. Аристотель подчеркивал, что музыка посредством катарсиса освобождает человека от травмирующих психику переживаний.

Музыкотерапия широко применялась в Древнем Китае в соответствии с правилами традиционной китайской медицины. В Древней Индии музыкотерапия основывалась на идее единства Вселенной и законах ритма, воздействующих на духовную сущность человека.

В настоящее время в России музыкотерапия разрабатывается и используется в лечебных и коррекционных целях, в различных направлениях медицины, психологии и педагогики.

Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать оказывает влияние на состояние ребенка. Не вызывает сомнения тот факт, что музыкальное воспитание нужно начинать в раннем дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений с трудом восполнимо впоследствии. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей.

Механизм влияния музыки на человека сводится к следующему. Музыкальный звук – это акустический сигнал, имеющий волновую структуру. Воздействуя на клетки живого организма, он изменяет их активность. Звук влияет на электропроводимость клеточных структур, а также на их электромеханическую активность. Музыка становится синхронизатором ритмов организма с ритмами окружающей среды. Л. И. Глазунова выделила пять уровней влияния музыки на человека; психофизиологический, интеллектуальный, личностно-творческий, социальный.

Музыка, доставляющая человеку удовольствие. Способствует нормализации артериального давления, улучшает работу сердца и сосудов. Раздражающая музыка действует на эти функции организма отрицательно.

В современных условиях появилась острая необходимость в использовании всех педагогических резервов для физического и духовного становления личности. И музыка в этом процессе обладает огромным оздоровительным потенциалом и возможностью воздействия на духовное развитие ребенка.

Оздоровительная функция музыки проявляется во всех видах музыкальной деятельности детей : восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах.

Активная музыкотерапия может быть как индивидуальной, так и групповой. Музыкотерапия включает музыкальное сопровождение режимных моментов, засыпание детей, а также оформление фона занятий.

Гуманистический подход к современному образованию требует от психологов и педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний мир ребенка сложен и многообразен, поэтому необходимо помочь детям увидеть. Услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать сое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своем здоровье. Средством, способным решить все эти задачи. Является искусство. На основании этого в педагогической теории и практике используется музыкотерапия как направление. Связанное с воздействием разных средств искусства на человека.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста» Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А в период адаптации особенно важно поддерживать.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2018 в 13:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД