МААМ-картинки

Из опыта работы «Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке»

Брусникина Татьяна
Из опыта работы «Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из главных нравственных задач, стоящих перед воспитателем, -воспитать у детей любовь к родине и, значит, бережное отношение к родной природе.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Ребенок должен не безумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними.»Смотреть» и «видеть»-не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает своё мышление и речь. Русский педагог К. Д. Ушинский советовал: «Если хотите научить ребёнка логически мыслить- ведите его в природу!»

Публикация «Из опыта работы „Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке“» размещена в разделах

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если воспитатель научит детей любоваться яркими красками осенних листьев, солнышком, дождиком, снежинками и т. п. -у них разовьётся художественный вкус, они смогут глубже познать окружающий мир, будут стремиться к созданию красоты своими руками.

Чтобы развить у ребёнка интерес к природе и воспитать правильное к ней отношение, помогает использование воспитателем художественного слова.

В своей работе с детьми во время прогулок я использую стихотворения о природе, загадываю загадки, знакомлю с народными пословицами, скороговорками. Все эти виды художественного слова помогают мне достигнуть воспитательной цели, делать прогулки интересными, познавательными.

Для закрепления знаний об осенних явлениях я провела игру «Осенние листочки». В руках у детей осенние листочки. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул-

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети очень любят отгадывать загадки. На прогулке они тоже очень охотно их разгадывают. Наблюдая за дождиком, я загадала такую загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Или о ветре:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает,

Одним проходу не даёт

Других он прогоняет.

Дошкольники очень любят стихи и быстро их запоминают. Гуляя со своей группой осенью, невозможно было не вспомнить А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

Детям очень понравился этот отрывок, и с некоторыми из них я разучила его наизусть.

Наблюдая за листопадом, мне вспомнилось другое стихотворение, которое так же детям очень понравилось:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Перед тем как наблюдать за рябиной, растущей на участке, я загадала детям загадку про неё :

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Перед наблюдением за осенними листьями дети отгадывали такую мою загадку:

Висят на ветке

Золотые монетки.

В литературе очень много можно найти загадок и стихов о птицах, которые так же могут заинтересовать детей перед наблюдением:

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел)

Использую художественное слово и в зимнее время года. Какую радость доставляет детишкам первый снег! Обращаю внимание на красоту зимней природы. Зима как художник, окрашивает всё вокруг пушистой белой кистью. На прогулке уместно прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает,ложится!

После снегопада дети наблюдают какие сугробы намело на участке. Вместе с воспитателем дети лопатками очищают от снега участок. Во время работы хорошо прочитать стих М. Познанской «Снег идёт» :

Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой!

После работы показываем, как стало чисто и красиво! Теперь на участке будет приятно играть всем детям.

Использование художественного слова необходимо воспитателю в педагогической деятельности. Использование стихов, загадок, потешек, скороговорок помогут воспитателю сделать прогулки с детьми радостными, интересными, познавательными, помогут воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, воспитать чувство бережного отношения ко всему живому.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня в дошкольном образовании,.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста. Аннотация: В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Брусникина Татьяна (УИ 1433749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД