МААМ-картинки

Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Тимонина
Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Основной целью использования чистоговорок и скороговорок в работе с детьми является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста. Чистоговорки можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей

Публикация «Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развивать все стороны речи ребёнка - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.

Задачи:

1. Развивать восприятие темпа и ритма.

2. Развивать навыки управления силой голоса.

3. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.

4. Отрабатывать четкость дикции.

5. Обогащать словарный запас.

Работа с родителями :

- выставка литературы

- консультация для родителей «Всё о чистоговорках»,

- игры с детьми,

1. “Скажи с различной интонацией” (вопросительная, восклицательная, повествовательная)

2. “Скажи как … ” (произнести чистоговорку голосом, разным по тембру)

3. “Скажи тихо - громко” (развивать силу голоса)

4. “Медленно - быстро” (работа над темпом речи)

- Создание альбома «Говорить не торопись, да смотри не ошибись»

- создание пособия «Мои весёлые чистоговорки»

Картотека скороговорок.

Младшая группа.

1. К именинам Арине подарили апельсины,

Абрикосы, ананасы и еще маракасы.

2. Осень озеро нарочно застеклила этой ночью.

Будет окуню с семьей в нём не холодно зимой.

3. Пароход гудит трубой, издает он звук какой?

Загудит он громко: «У-У-У!»

4. Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

5. Маму звал теленок «Му, где же мама не пойму»

«Му» - завет корову сын - я измучился один.

6. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

7. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу друг.

8. Ткет ткач ткани на платье Тане.

9. Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку! сама сочинила я песенку!

И песенку эту простую — «Ку-ку!» придумала лихо в лесу на суку».

10. Пых-пых-пых! Пыхтит трубой паровоз спеша домой.

Подъезжает: «пых-пых-пых». Вот подъехал и затих.

11. Журчали ручьи и урчали, жужжали шмели над ручьями.

12. В цветнике цветут цветы: гиацинты, циннии, купальницы.

13. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Все озёра – зеркала из прозрачного стекла.

14. У Маши на кармашке маки да ромашки.

15. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,

Санки скок – Саньку с Сонькой в сугроб.

16. Фокусник во фрак одет, факел превратил в букет,

Фея выскочит от туда. Фокус это или чудо?

Средняя группа.

1. Вот весёлая затея — запускать на нитке змея. Змей летит выше берез!

Ветер змея, не жалея, прямо к солнышку понес.

2. Мыла Мила мишку мылом, мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла.

3. Сшила Маша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

4. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

5. Испугались медвежонка еж с ежихой и с ежонком, чиж с чижихой и с чижонком,

стриж со стрижихой и стрижонком испугались медвежонка.

6. Две разноцветные курицы бегают по улице.

7. Скворцы и синицы - веселые птицы.

8. У Сони зайка, а у Сени Незнайка.

9. Нарядили ножки в новые сапожки, вы шагайте ножки прямо по дорожке.

10. Крутим прыгалки быстрее, прыгаем всех веселее.

11. Яше снятся якоря, снятся яхты и моря, Яша маленький пока, не дорос до моряка.

12. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

13. У Мишиной машины новенькие шины. Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу.

14. Снегопад, снегопад! Доставайте снегокат. И с высоких гор спускайтесь, С

удовольствием катайтесь!

15. Возьмём иголки и катушки и починим все игрушки.

Нам за это малыши «спасибо» скажут от души.

Старшая группа

1. Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

4. Мед медведь в лесу нашел, мало меду много пчел.

5. Подарили Маше подружки в день рождения игрушки. Это плюшевый мишутка и

игрушечная утка.

6. Не забуду незабудку, эти синие глаза.

Вам название напомнит, что ее забыть нельзя.

7. Гроздья рябины на солнце горят.

Горят от рябины в глазах у ребят.

8. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.

9. Шла по улице машина, шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла

машина без шофера, шла, сама не зная, шла машина… заводная.

10. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.

11. Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

12. Ломали лёд, ломали мы, летели клочья от зимы.

13. Лежит ежик у елки, у ежа и елки иголки колки.

14. Кабачок-толстячок лёг на грядку — и молчок.

Он лежит на грядке с мая, головы не поднимая.

15. В небо лук стрелу пускает, лето целое стреляет.

Ни в кого он не попал и с досады горьким стал.

Подготовительная группа.

1. Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,

В пути не скучно было, и каждый песни напевал.

2. В небе гром, гроза закрывай скорей глаза.

Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

3. Зябнет нос, идет зима,

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело —

Землю, поле и село.

4. Лепим мы из пластилина, льва и львенка лепит Лина,

Лепит олененка Оля, а павлина лепит Коля.

Для павлина слепим ветку, а полянку — для оленя,

Не посадим мы их в клетку — ни дельфина, ни тюленя.

Не узнают львы неволи, — пусть гуляют все на воле!

5. Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

6. Осень в парке красит листья

Золотой волшебной кистью.

Листья краской покрывает.

Жалко, ветер их срывает.

7. Сочинял Мышонок в норке

До утра скороговорки.

Получилось ровно сорок

У него скороговорок.

8. Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

9. На валежнике снежок.

Под валежником клубок.

Лежит ежик в зимнем сне.

Оживится еж к весне.

10. Тучки очень скучные,

Потому что тучные.

Когда плачут тучи,

Тучам чуть-чуть лучше.

11. Над рекою тучи гуще,

Дожди к хлещет пуще, пуще.

Даже щуки и лещи

Ищут шляпы и плащи.

12. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

13. Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается.

Ей скворцы не нравятся.

14. В небе полная луна.

За волной бежит волна.

В догонялках при луне

Не догнать волну волне.

15. В ателье лесном — примерка.

Примеряет шубку белка.

Три подружки-трясогузки

Примеряют рядом блузки.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Термин «Музыкальная терапия» переводится как лечение при помощи музыки. Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных.

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Способность к изобразительной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста «Если бы меня попросили назвать самую универсальную все возрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала: «Песок». Мариелла.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Данные методические рекомендации предназначены.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД