Наговицына Ольга
Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сегодня в дошкольном образовании, пожалуй, нет педагога, который не размышлял бы о том, как разнообразить образовательный процесс в соответ-ствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями. Имен-но педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходи-мым.
Публикация «Из опыта работы „Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста“ Видео» размещена в разделах
Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Такой наглядностью в полной мере являются различные мультимедийные технологии, выступающие эффективным инструментом познания окружаю-щего мира в условиях организованной образовательной деятельности.
Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребё нок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня».
Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вот здесь к нам на помощь приходят современные информационные технологии.
Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей я используую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интер-нет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудова-ние, развивающие программы на интерактивной доске и др.).
Так что же дает нам Внедрение ИКТ в образовательную деятельность:
· ИКТ позволяет организовать нетрадиционный подход к воспита-нию;
· преодолеть интеллектуальную пассивность детей;
· повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирова-ния предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п. 4.6. ФГОС ДО;
· создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творче-ских способностей.
· обогатить и преобразовать развивающую предметную среду.
Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства с широкими возможностями.
Самой популярной на сегодняшний день программой для создания и проведения презентаций является Microsoft PowerPoint. Как же его можно ис-пользовать для активизации познавательного интереса у детей старшего до-школьного возраста. Конечно же, создание мультимедийных презентаций, а также создание игр для интерактивной доски.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей ре-зультативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми ком-плексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомле-ния.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных ис-черпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Работая по данной тематике, я подобрала серии презентаций по таким тематическим блокам, как «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Народные промыслы», «Родной край», «Космос», «Овощи и фрукты», «Одежда, обувь и головные убо-ры» и т. д. В своих презентациях широко использую загадки, красочные ил-люстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета.
Так, например, с целью усовершенствования знаний детей о ЗОЖ мною была создана презентация «Путешествие по организму», с помощью которой ребята познакомились со строением своего организма, имели возможность послушать биение сердца, что несомненно вызвало огромный интерес воспи-танников к своему организму и желание получать новые сведения о себе и своем организме.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображе-нием реально существующих объектов. Преимуществами являются доступ-ность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерак-тивных заданий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посеще-ния, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Например, с помощью виртуальных прогулок можно совершить вирту-альное путешествие по Красной площади, что дает возможность детям как бы наяву познакомиться с достопримечательностями нашей Родины, что в свою очередь благоприятно сказывается на патриотическом воспитании детей и вы-зывает высокий познавательный интерес. А также посетить музеи, выставки, посмотреть памятники и многое другое, не покидая пределы группы.
https://1panorama.ru/world/russia-1/moskva-17/moskva-26/krasnaya-ploshhad-panorama201 - Красная площадь
https://tours.kremlin.ru/#/ru&1_10 - Виртуальный тур по Московскому Кремлю.
https://planetarium-moscow.ru/in-the-planetarium/3d-panorama-moskovskogo-planetariya/ - 3D ПАНОРАМА МОСКОВСКОГО ПЛАНЕТА-РИЯ
https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru - вир-туальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам).
https://victorymuseum.ru/vtour/tour.html - Тур по залам Центрального му-зея Великой Отечественной войны.
Огромный мотивационный успех дают нам программы Nero video и Windows Movie Marker. С помощью этих программ не раз создавались ролики для создания проблемных ситуаций от имени любимых персонажей, что дела-ет НОД насыщенней и привлекательней для детей.
Инновационная система «Играй и развивайся» обладает следующими основными преимуществами:
• Бесконтактное управление играми
• Передовые технологии
• Простое и удобное использование
• Повышение эффективности занятий
• Подробные методические рекомендации
• Возможность проведения групповых занятий
• Деление игр на возрастные группы
• Обучение и консультации по работе с системой
Представленные игры соответствуют календарно-тематическому плани-рованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее после-довательность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены.
Система «Играй и развивайся» дает нам возможность сконструировать дидактические игры по разным направлениям развития. Данная система вызы-вает огромный интерес не только у детей, но и у взрослых. Хочется отметить, что при работе с данной интерактивной системой образовательная деятель-ность строится намного интереснее. Дети выполняют задания с боль-шим интересом, при помощи ладошки. Все вопросы в системе сформулиро-ваны правильно и, соответствуя возрастным особенностям детей. Во время игры ребенок активно движется, развивает мышление, логику, память, вни-мание, координацию.
Но и, конечно же, нельзя не сказать об интерактивной доске.
Интерактивная доска позволяет по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию при организации непосредствен-но образовательной деятельности, тем самым стимулирует познавательную активность воспитанников.
Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:
• предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения за-нятий;
• дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
• помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
• интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
• дает возможность использования в различных видах деятельности;
• помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мыш-ление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;
• активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
• повышает учебную мотивации детей;
• дает возможность легко создавать увлекательные игры.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удо-вольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в иг-ре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мульти-медийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с коли-чеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.
Для НОД использую как готовую базу интерактивных игр для детей, так и создаю игры самостоятельно с помощью программы Microsoft PowerPoint.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta - Игра «Виды транспорта»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby - «Лесные грибы»
https://www.teremoc.ru/game/game407.htm - Игра "Часы"
Ещё больше игр: https://iqsha.ru/ https://www.metodkabinet.eu/igrydetsad.htm https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej