Ирина Куценко
Использование пособий из фетра в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Куценко И. В.,
учитель-логопед МБДОУ детский сад №1
Кравцова Ю. В.
воспитатель группы
комбинированной направленности МБДОУ детский сад №1
Ст. Каневская
Использование пособий, изготовленных из фетра, в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (по ФГОС).
Публикация «Использование пособий из фетра в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Сейчас в магазинах можно встретить очень много пособий и игр, изготовленных из различного материала. В основном это игры из картона, который со временем рвется, ломается, скручивается, приходит в негодность и стоят такие игры дорого. Прочитав литературу, просмотрев материал в интернете, мы загорелись идеей создания игр из фетра. Сначала это были развивающие книги с элементами ферта. Затем решили изготовить пособия для развития мелкой моторики (пальчиковые игры, пальчиковый театр) непосредственно из фетра. Этот материал нам понравился, так как он яркий, не обсыпается, хорошо клеится и прошивается. Игры, сделанные из него, получаются красочными, и дети с удовольствием играют. Дети с увлечением играли на занятиях у логопеда и воспитателя. А в дальнейшем и в самостоятельной деятельности. Но просто повторять одни и те же задания было скучновато, и мы решили сделать пальчиковый театр («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»). Дети с увлечением принялись играть, а также показывали театр детям младшей группы. Мы заметили, что стеснительные дети стали более раскрепощённей, а дети с нарушением речи учились диалогу и монологу на примере сказок, стали придумывать свои сказки, героями которых были предложенные персонажи.
Также нами были сделаны игры на развитие элементарных математических представлений, которые позволяют закреплять знания в индивидуальной работе с детьми, учат составу чисел. Подобрали дидактические игры с использованием персонажей, такие как: «Который по счету?», «Посчитай, сколько?», «Назови соседей», «Угадай, что изменилось?», «Кто ушел и на котором месте стоял?», «Расставь по порядку», «Исправь ошибку» и др.
А игры с веселым ежиком и грибком помогут научить ребенка шнуровать, застегивать пуговицы.
В своей группе для родителей провели мастер-класс по изготовлению игр из фетра. Предложили родителям сочинять сказки совместно с детьми, используя свои персонажи и приходить со спектаклями в детский коллектив.
Уважаемые коллеги мы предлагаем вам такие игры из фетра применять в своей работе и результат не заставит долго ждать. Удачи вам в ваших начинаниях.
Литература:
1. Верхола А. «Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой», из-во: Питер СПб, 2014
2. Владимирова К. «Игрушки из фетра», из-во: Феникс, 2015
3. Грузинцева О. «Фигурки из фетра», из-во: Аст-Пресс, 2014
4. Ленгина Ю. «Фантазии из фетра», из-во: Феникс, 2014
5. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», из-во: Детство-Пресс, 2018